Давайте конкретней, на примерах? Как можно извлечь пользу из серии публикаций по теме “Пиши-Читай”: “
Пиши-Читай… Часть 1.”, “
Пиши-Читай. Часть 2. Законы восприятия.”, “
Пиши-Читай. Часть 3. Конструкции.”, “
Пиши-Читай. Часть 4. Заголовки и Цели.”
По словам
Эзопа, языки - это самое прекрасное и, одновременно, самое ужасное на свете.
К сожалению (или к счастью), большинство людей очень подвержено влиянию чужих языков, мнений, они зависят от того, что им говорят. И все чаще, впадают в зависимость не от тех, кто может им принести ценность или пользу, а от тех, кто говорит им часто и громко, а еще и повторяется.
За примерами далеко ходить не надо:
- так действуют СМИ,
- средства политической пропаганды,
- учителя и воспитатели,
- так действует реклама,
- так действуют те, кто хочет управлять поведением.
Как можно этим пользоваться в своих интересах?
Все очень просто: сначала это осознать, понять, потом сказать себе (им) нет, и прекратить этот поток ненужной вам информации.
Как еще? К сожалению (или к счастью), повторять эти эффективно работающие модели для достижения ваших целей (если, скажем особо, у вас нет более этичных способов, конечно).
Целью этой серии публикаций не является научить вас досконально всем механизмам влияния и создания правильных сообщений (текстов, речей и так далее), однако, давайте, для лучшего усвоения и возможно быстрого использования в ваших целях, рассмотрим некоторые примеры, на которых можно учиться, которые можно анализировать и даже использовать. Это примеры заголовков, за которыми стоит формирование и обсуждение мнений.
Пример первый. Вечные темы.
Обратите внимание на следующий набор типовых заголовков. Они - вечные. Их можно использовать всегда, везде и по любому поводу.
- должно ли государство...? (вводить, делать, влезать, подставьте нужное)
- должен ли бизнес...? (действовать так-то, платить налоги, быть социально-ориентированным, …)
- Должны ли сотрудники...? (ну вы поняли…)
- должно ли общество...? (по аналогии…)
- Нужно ли..?
- A еще далеко до B.. (ну например, США до России или наоборот, Microsoft до Google или наоборот… тут море возможностей для обсуждения)
- О пользе и вреде… (тоже неограниченное поле для творчества)
- X высказался против Y? - что это значит? Какие последствия...? (просто золотая жила для создателей контента, обсасывателей мнений и бессмысленных многочасовых дискуссий…)
- Сравним кислое с круглым... (апельсины с яблоками, и так далее…)
Что хорошо: само собой, вечные…
Что плохо: по сути, это просто изложение мнений. Нужно ли вам читать мнения, особенно тех людей, пусть даже экспертов, которые вам не дают в большинстве случаев ничего ценного, поучительного, того, что можно брать и использовать для дела. Это просто мнения. Насколько они вам нужны, насколько вы хотите сами тратить на это время, - решайте сами. То же касается и вашей аудитории. Это хороший способ создания контента на пустом месте, но это не всегда в долгосрочной перспективе удержит ваших читателей и слушателей с вами.
Пример второй. Политзаголовки в новостях.
Негативный контекст сразу в названии:
- Пожар в …
- Страна такая-то: демонстранты против (временного) правительства…
- Оппозиционер оклеветал счетную палату…
- Оппозиция намерена продолжать протесты…
- Переговоры по … завершились безрезультатно
- Тревоги вокруг …
- Еще одна … трагедия. На этот раз в …
- Когда и как … признает государственность ...
Позитивный контекст:
- Страна Y отпраздновала день воссоединения, единства, независимости…
- Развернулась открытая (читай честная) борьба между кандидатами на пост...
- Отношения между … и … улучшаются
- Государственный банк .. Впервые покупает …
- ... Выступает за открытие…
- Гражданин … признан невиновным…
- Полиция расследует (читай, успешно) …
- … задает тон (читай положительный) на … биржах
- … провел ряд успешных встреч с ...
Что хорошо: это реально работает уже много десятилетий.
Что плохо: лучше, конечно, учиться на чем-то более позитивном ;-) Не всегда подобные средства политического зомбирования применимы к вашим целям и задачам. Надо смотреть по ситуации.
Пример третий.
???
Ну, придумайте сами… ;-) Зайдите на любой подходящий ресурс, и посмотрите свежим, критичным взглядом.
А потом:
1) примите решение, - стоит ли их читать, ну по-честному так, объективно, это вам нужно?
2) найдите, - что из этого можно и нужно использовать вам для достижения ваших целей.
И помните: правильно сформулированное мнение, - это плодородная почва для поступков тех, кто под этим мнением находится. Соответствующего поведения. Потому что мнения, - это серьезный фактор влияния на часть B из модели A-B-C (читайте в предыдущих публикациях по теме), мнение - это то, что влияет на убеждения и на правила поведения если-то, и, как следствие, на итоговую, активную, поведенческую реакцию человека.
Удачи!