Пиши-Читай. Часть 5. Мнения.

Jan 23, 2011 20:43


Давайте конкретней, на примерах? Как можно извлечь пользу из серии публикаций по теме “Пиши-Читай”: “ Пиши-Читай… Часть 1.”, “ Пиши-Читай. Часть 2. Законы восприятия.”, “ Пиши-Читай. Часть 3. Конструкции.”, “ Пиши-Читай. Часть 4. Заголовки и Цели.

По словам Эзопа, языки - это самое прекрасное и, одновременно, самое ужасное на свете.

К сожалению (или к счастью), большинство людей очень подвержено влиянию чужих языков, мнений, они зависят от того, что им говорят. И все чаще, впадают в зависимость не от тех, кто может им принести ценность или пользу, а от тех, кто говорит им часто и громко, а еще и повторяется.

За примерами далеко ходить не надо:
  • так действуют СМИ,
  • средства политической пропаганды,
  • учителя и воспитатели,
  • так действует реклама,
  • так действуют те, кто хочет управлять поведением.


Как можно этим пользоваться в своих интересах?

Все очень просто: сначала это осознать, понять, потом сказать себе (им) нет, и прекратить этот поток ненужной вам информации.

Как еще? К сожалению (или к счастью), повторять эти эффективно работающие модели для достижения ваших целей (если, скажем особо, у вас нет более этичных способов, конечно).

Целью этой серии публикаций не является научить вас досконально всем механизмам влияния и создания правильных сообщений (текстов, речей и так далее), однако, давайте, для лучшего усвоения и возможно быстрого использования в ваших целях, рассмотрим некоторые примеры, на которых можно учиться, которые можно анализировать и даже использовать. Это примеры заголовков, за которыми стоит формирование и обсуждение мнений.

Пример первый. Вечные темы.

Обратите внимание на следующий набор типовых заголовков. Они - вечные. Их можно использовать всегда, везде и по любому поводу.
  • должно ли государство...? (вводить, делать, влезать, подставьте нужное)
  • должен ли бизнес...? (действовать так-то, платить налоги, быть социально-ориентированным, …)
  • Должны ли сотрудники...? (ну вы поняли…)
  • должно ли общество...? (по аналогии…)
  • Нужно ли..?
  • A еще далеко до B.. (ну например, США до России или наоборот, Microsoft до Google или наоборот… тут море возможностей для обсуждения)
  • О пользе и вреде… (тоже неограниченное поле для творчества)
  • X высказался против Y? - что это значит? Какие последствия...? (просто золотая жила для создателей контента, обсасывателей мнений и бессмысленных многочасовых дискуссий…)
  • Сравним кислое с круглым... (апельсины с яблоками, и так далее…)

Что хорошо: само собой, вечные…

Что плохо: по сути, это просто изложение мнений. Нужно ли вам читать мнения, особенно тех людей, пусть даже экспертов, которые вам не дают в большинстве случаев ничего ценного, поучительного, того, что можно брать и использовать для дела. Это просто мнения. Насколько они вам нужны, насколько вы хотите сами тратить на это время, - решайте сами. То же касается и вашей аудитории. Это хороший способ создания контента на пустом месте, но это не всегда в долгосрочной перспективе удержит ваших читателей и слушателей с вами.

Пример второй. Политзаголовки в новостях.

Негативный контекст сразу в названии:
  • Пожар в …
  • Страна такая-то: демонстранты против (временного) правительства…
  • Оппозиционер оклеветал счетную палату…
  • Оппозиция намерена продолжать протесты…
  • Переговоры по … завершились безрезультатно
  • Тревоги вокруг …
  • Еще одна … трагедия. На этот раз в …
  • Когда и как … признает государственность ...

Позитивный контекст:
  • Страна Y отпраздновала день воссоединения, единства, независимости…
  • Развернулась открытая (читай честная) борьба между кандидатами на пост...
  • Отношения между … и … улучшаются
  • Государственный банк .. Впервые покупает …
  • ... Выступает за открытие…
  • Гражданин … признан невиновным…
  • Полиция расследует (читай, успешно) …
  • … задает тон (читай положительный) на … биржах
  • … провел ряд успешных встреч с ...

Что хорошо: это реально работает уже много десятилетий.

Что плохо: лучше, конечно, учиться на чем-то более позитивном ;-) Не всегда подобные средства политического зомбирования применимы к вашим целям и задачам. Надо смотреть по ситуации.

Пример третий.

???

Ну, придумайте сами… ;-) Зайдите на любой подходящий ресурс, и посмотрите свежим, критичным взглядом.

А потом:

1) примите решение, - стоит ли их читать, ну по-честному так, объективно, это вам нужно?

2) найдите, - что из этого можно и нужно использовать вам для достижения ваших целей.

И помните: правильно сформулированное мнение, - это плодородная почва для поступков тех, кто под этим мнением находится. Соответствующего поведения. Потому что мнения, - это серьезный фактор влияния на часть B из модели A-B-C (читайте в предыдущих публикациях по теме), мнение - это то, что влияет на убеждения и на правила поведения если-то, и, как следствие, на итоговую, активную, поведенческую реакцию человека.

Удачи!

влияние, copywriting, журналистика, блоггинг, мнение, психология, манипуляции, маркетинг

Previous post Next post
Up