Пиши-Читай. Часть 4. Заголовки и Цели.

Jan 23, 2011 20:27


Данный пост является продолжением публикаций “ Пиши-Читай… Часть 1.”, “ Пиши-Читай. Часть 2. Законы восприятия.” и “ Пиши-Читай. Часть 3. Конструкции.” и посвящен теме

Заголовки и Цели.

На 100% заголовок зависит от 2х вещей: от вашей цели, и от портрета вашего читателя.

1) Ваша цель, - это то, чего вы хотите добиться от аудитории своей статьей, речью и так далее..

2) Портрет вашего читателя, - это, в частности, набор правил из модели A-B-C (про модель смотрите в предыдущих постах по теме), по которым читатель принимает решения и действует.

Правильное сообщение, текст, речь и прочее, - такое, что аудитория следует вашему плану, и первый шаг - это реакция на ваш заголовок. Если заголовок соответствует, значит аудитория будет следовать за вами далее, - читать и слушать, а потом, - действовать. Так, как вам нужно.

В зависимости от ваших целей, можно выделить следующие типовые группы сообщений, а следовательно, заголовков:
  1. Продающее сообщение (чтобы решить такую-то проблему, нужно позвонить-приехать-сделать-купить…)
  2. Повествовательно-побудительное (случилось то-то (новость, событие), будьте в курсе, но реагируйте в соответствии с тем, как мы вам преподносим…)
  3. Провокационное (изложение фактов и мнений таким образом, чтобы спровоцировать-побудить аудиторию действовать в негодовании)
  4. Агитационное (преподнесение фактов, мнений, трактовок, чтобы собрать, поднять, призвать людей для решения вашей задачи, которая им близка, их волнует, их цепляет, но не связана с покупкой, а скорее с массовым маршированием под вашими знаменами, по крайней мере, с потенциальной готовностью маршировать…)
  5. И так далее...

Будьте осторожны. Формулировка и стиль заголовка должна не только соответствовать вашей цели и типу аудитории, - она еще должна быть в формате, в контексте, в стиле того окружения, той среды, в которой появляется. Заголовки в духе желтой прессы, которые, кстати, действуют очень эффективно, не всегда можно использовать в серьезных изданиях. И тем не менее, вы должны большую часть времени и усилий потратить на создание этих правильных слов и их последовательности, потому что в огромном потоке информации, накрывающей аудиторию, ваше сообщение должно быть ярким и желанным для прочтения или прослушивания.

Ваше сообщение должно управлять поведением аудитории. Это значит, что вы должны до конца удержать их внимание. Заголовок, - это вход под ваше влияние, но вы должны продолжать влиять и удерживать людей как можно дольше, чтобы они прочувствовали ваше сообщение по максимуму, и отреагировали так же.

Удачи!

влияние, copywriting, журналистика, блоггинг, мнение, психология, манипуляции, маркетинг

Previous post Next post
Up