Leave a comment

ny_quant April 26 2014, 18:20:03 UTC
Спасибо, действительно очень хорошая рецензия, насколько можно судить не прочтя книгу. По сравнению с Кругманом, просто день и ночь ( ... )

Reply

dennett April 26 2014, 18:24:40 UTC
Давайте рассуждать
Для вас вообще значит что-то понятие справедливости распределения благ? Я справедливостью называют нечто, что отличается от простого права сильного, что взял, то твое.

Reply

ny_quant April 26 2014, 18:33:41 UTC
Нет, для меня это ничего конкретно не значит. В разных контекстах справедливостью можно называть совершенно разные вещи. Например я считаю справедливостью, что те, кто больше и лучше работают, зарабатывают больше, чем те, кто работает меньше и хуже. Я считаю справедливостью, что заработавшие и не растратившие заработанное имеют право передать сохраненное детям и внукам. Я считаю несправедливостью когда сильный отнимает у слабого, или когда много слабых у одного сильного.

Reply

dennett April 26 2014, 18:35:44 UTC
Но само понятие справедливости вообще кажется вам важным? Если вы видите несправедливость, то, что вам кажется несправедливым, у вас возникает идея, что это надо изменить?

Reply

ny_quant April 26 2014, 18:52:16 UTC
Да, само понятие справедливости кажется мне важным, и даже центральным для цивилизованного человека. При этом надо понимать, что никакой глобальной всеобщей справедливости не существует. Думать иначе - опасный самообман. Я знаю как справедливо поделить шоколадку между своими детьми и знаю что сделать если дележка происходит несправедливо. Я не знаю как справедливо делить деньги и блага в обществе. Более того, никто не знает, хотя некоторые и делют вид. Можно только пытаться что-то перераспределить, преследуя те или иные цели, например сократить разрыв между богатыми и бедными. Можно обсуждать стоит ли этим заниматься (и в каком именно смысле), но не надо выдавать это за справедливость, она тут и не ночевала. Речь идет исключительно о социальных предпочтениях, которые людям приятно заворачивать в обертку справедливости.

Reply

dennett April 26 2014, 18:56:27 UTC
понятно.
ну отсюда и следует, что ничего обьяснить и доказать вам нельзя
все есть предпочтения

единственное, что хотел добавить - так можно подходить ко всем понятиям
работы, стимула, гравитации, денег

кажутся важными, но никаких глобальных нет - все предпочтения, завернутые в обертку

Reply

ny_quant April 26 2014, 20:24:36 UTC
Ес-но что-то доказать можно только на основе взаимоприемлемых аксиом. Отсутствие таковых (в применении к перераспределению благ) прекрасно иллюстрирует мой пойнт: ничего абсолютного тут нет, есть только предпочтения.

В отличие от гравитации, где я мог бы поставить весьма убедительный физический эксперимент, чтобы убедить вас в её существовании.

Reply

cunctator_ April 27 2014, 00:25:10 UTC
Возможность передать внукам заработанное, кажется, под вопрос особенно не ставится. А вот, например, заработать вместе с детьми право внукам субсидировать из государственного бюджета семейный бизнес - тут уже интереснее.

Reply

ny_quant April 27 2014, 01:23:00 UTC
Конечно ставится. Посмотрите как они переживают о death tax. Про второй части ничего не понял, просто не знаю о чем речь.

Reply

cunctator_ April 27 2014, 02:52:01 UTC
Наличие налога, всё таки, не отрицает возможности. В случае estate tax, в частности, насколько я понимаю, налогооблагаемая база до смерти владельца могла не подвергаться налогообложению вовсе, разгоняя тем самым rich-get-richer dynamic, описанную в обзоре ( ... )

Reply

ny_quant April 27 2014, 17:06:48 UTC
Строго говоря, не отрицает, но иногда рассказывают леденящую кровь истории о том как от наследства остаются крохи.

Мне кажется, найти место для её замедления в системе взаимоприемлемых аксиом, о которых вы пишете выше, было бы гораздо проще, чем для непосредственного перераспределения.

Не думаю. Насколько я понимаю реакцию левых на книгу Пикетти, они её видят как долгожданное идеологическое оружие, с помощью которого они смогут победить в дискурсе, поднять налоги и усилить перераспределение. Сама динамика их интересует мало, только как оправдание для поднятия налогов. С моей же точки зрения это совершенно извращенный взгляд на вещи: надо думать не о том как обеднить богатых, а о том как помочь бедным.

Непотизм, конечно, зло. Кто б спорил. Но я не слышал чтоб это была серьёзная проблема в Америке. Помните была история о том как Билл Клинтон помогал Монике устроиться на работу в благодарность за услуги? Он, конечно, не сам это делал, а посылал своего человечка. Даже и на таком уровне это оказалось непросто.

Reply


Leave a comment

Up