Вы этим убиваете всю профессии дирижера и исполнителя. Тогда как, будучи близко знаком с классической музыкой, могу по непосредственну опыту сказать, что она жива и расветает. Стоит залезть на ru_classical здесь в жж и посмотреть как люди гоняются за Митропулосом или Рихтером.
Это все давным давно проанализировано и боле-менее ясно, что и роман, и пьеса, и музыкальное произведение underdetermined - открыты, допускают прочтения, интерпретации, трансформации - смысла и материала. В разной степени, но количественно не измерить и в точный ряд не поставить. Разница, конечно, есть - она в том, что пьеса и симфония в гораздо более необходимом виде подразумевают исполнение, постановку - однако эта разница не мешает составлять десятки и существовать установившимся иерархиям в драматургической и симфонической литературе. Более того, в среди пьес и симфоний десятки составлять гораздо легче - поскольку согласно правилам критерием является не только внутренние качества, но и место произведения в культуре - в случае симфоний и пьес - по постановками и исполнениям - о месте судить легче.
По-видимому, я просто не в курсе первоначальной идеи, sorry. Если ранжировать по месту произведения в культуре, то, бесспорно, пьесы ранжировать можно. Я-то имел в виду сравнение по произведенному впечатлению, эстетической оценке - и вот здесь у меня возникло сомнение. Я тоже люблю классическую музыку и согласен, что восприятие симфонии от дирижера и исполнителей очень зависит. Уж не говорю про оперу.
А если чисто по эстетической оценке - то тогда нужно действительно с пьесой проделать некое чуть насильственное действие - увидеть ее как своеобразный литературный жанр. Ведь разных необычных жанров очень много - вот к примеру сонет или рондо - сложным образом зарифмованные стихи с определенным количеством строк - или вот эпическая поэма - или стих в прозе - или речь, орация - или новелла - или волшебная сказка - ну и так далее - и также надо увидеть пьесу, как особый, слегка авангардистский жанр...
Это все давным давно проанализировано и боле-менее ясно, что и роман, и пьеса, и музыкальное произведение underdetermined - открыты, допускают прочтения, интерпретации, трансформации - смысла и материала. В разной степени, но количественно не измерить и в точный ряд не поставить. Разница, конечно, есть - она в том, что пьеса и симфония в гораздо более необходимом виде подразумевают исполнение, постановку - однако эта разница не мешает составлять десятки и существовать установившимся иерархиям в драматургической и симфонической литературе. Более того, в среди пьес и симфоний десятки составлять гораздо легче - поскольку согласно правилам критерием является не только внутренние качества, но и место произведения в культуре - в случае симфоний и пьес - по постановками и исполнениям - о месте судить легче.
Reply
Я тоже люблю классическую музыку и согласен, что восприятие симфонии от дирижера и исполнителей очень зависит. Уж не говорю про оперу.
Reply
Reply
Leave a comment