Правила этой десятки - десять главных романов западной литературы по одному на писателя. Порядок - по личному выбору. Интересный результат в том, насколько все твердо стоит на местах - за исключением, пожалуй Перека - но, думаю, через пятьдесят лет и он пустит корни
(
Read more... )
А через иносказательность Кафки я не пробираюсь. И думаю, что многие честные читатели не добираются до идейного слоя. Вообще, про читательскую девственность есть отличный рисунок:
Reply
Reply
Притчевость у Кафки наводит на мысль, что смысл лежит за пределами сюжета, и что сам сюжет только олицетворяет и отсылает. Такая вот символьная трактовка напрашивается.
Если же идей особых у Кафки нет, то что ищет читатель, в каком режиме он должен браться за текст?
Reply
Reply
Reply
Прочитайте или пречитайте Превращение, Крота, Голодаря и Исправительную колонию - и попробуйте сами написать рассказ - попробуйте подобрать своим внутренним состояниям сюжет - по образцу Кафки. Я вдруг подумал, что у вас должно ярко получиться - вы отлично владеете языком - и ваши внутренние состояния достаточно выражены, чтобы наполнить язык жизнью и смыслом. Единственное - и это у Кафки есть - надо попробовать избежать буквализма - прямой иллюстративности.
Reply
Reply
Reply
Жить, не написав ни строчки, означает поприсутствовать в бессмысленности, отсидеть свой ненавистный срок и сгинуть. Чай, сам себя не рождал, не виноват. А написать бессмысленность означает принять участие в бессмысленности, создать её, потратить себя на убожество, возненавидеть себя.
Почувствуйте разницу - лежа на диване, смотреть в окно на то, как народ ситами воду черпает из реки, и - вдруг схватить дуршлаг самому и побежать вычерпывать океан.
Ну а думать, что ты вдруг намоешь кафкианский алмаз - наивно, потому что эти алмазы, даже держа в руках, ты принимаешь за стекляшки. Все говорят - да это же алмаз, и ты соглашаешься, конечно, и сам подыгрываючи кричишь "Ба, он прекрасен!" То есть, прииски, может, и имеют смысл, но не для тебя. Тебе на них только бегать между берегом и конторой и интересоваться у понимающих: "Случаем-с не алмаз ли намылся у меня давеча?"
Ну, надеюсь, поняли что тут к чему.
Reply
Reply
Именно. Убить в себе не только надежду, но и слабое сослагательное утешение, что, дескать, если бы в другой жизни ты писал, то писал бы неплохо.
Отказаться от потенциального. Это уже настоящий подвиг абсурдного человека.
Слабым же иногда не следует реализовывать возможность, чтобы потреблять наличие самой возможности. Я иногда беру с собой в дорогу книгу, про которую знаю, что не буду её читать, но всё равно беру - чтобы не зависеть от факта её отсутствия.
Вы же предлагаете войти в связь со своей бездарностью, практически, жениться на ней, зачинать в ней мертвых младенцев.
Reply
Я на самом деле предлагал все это, разумеется, в другом формате - в формате частных людей со своими маленькими хобби. Вот некоторые люди рисуют акварели в свободное время, некоторые изготавливают курительные трубки, мы с вами пишем в жж - вот я вам предлагаю в том же духе рассказец написать... вдруг младенчик пару дней поживет, мы будем его в ванночке купать... я почти уверен, что родится по крайней мере живой.
Reply
Какой чудовищный образ.
Замыслить рассказ, конечно, очень аппетитное предприятие. Посмотрю теперь, как мысль о нём прорастёт и прорастёт ли. Это ж такое немыслимое переключение режима, потрясение даже - с ЖЖ, где кто во что горазд, и сразу в сюжет, в форму - как если шашист в бокс пойдёт.
Reply
Reply
Reply
Для меня это и есть - жизнь и её смысл, смысл - за пределами сюжета. Я всё искала, как тебе об этом сказать - а ты сам сказал!
Reply
Leave a comment