Всё почти правильно

Aug 26, 2013 17:50

Я тут снова про езду на электричестве. Смотрите, мне вот понравился электромобильчик Renault Twizy:



Википедия нем. англ., идиотская страница производителя (нем.),* тест-драйв (англ.), тест-драйв (нем.)

Аппарат имеет батарею в 6,5 кВтч, и продаётся с двумя моторами, 4 и 13 кВт, до 45 и 80 км/час соответственно. Пробег от одного заряда от 50 до 120 км, смотря по нагрузке и мощности мотора. Одна зарядка сжирает 8 кВтч и длится 3,5 часа. Заряжается от обычной розетки 230В 10А. Четырёхкиловаттный вариант при этом считается в Германии уже лёгким транспортным средством, освобождается от регистрации, налогов и техосмотра, требует только страховки и минимальные права.** И да, девайс двухместный, за спиной у водителя ещё одно сиденье.

Ну что, можно сказать, до этого места - такое электроавто близко к моим представлениям об идеале.

Теперь перейдём к грустным реалиям. Самый дешёвый 4 кВт-вариант стоит 7000 евро, 13 кВт 7700 - что уже само по себе дофига - причём в эту сумму не входит батарея, которую нужно брать в лизинг от производителя за 50 евро/мес. Срок такого лизинга 3 года при ежегодном пробеге 7500 км.*** Замечу, что за эту сумму можно обеспечивать топливом на эту дистанцию обычный небольшой автомобиль. К этому дополнительно ещё цена электроэнергии в 2,5 евро за 100 км по немецким ценам. Таким образом, при оптимальном варианте использования 100 км пробега будут стоить 8 евро за батарею и 2,50 за топливо. Если же вдруг ездить меньше, чем 7500/год, то... Иными словами, даже такой милый тарантасик по текущим расходам ничуть не лучше обычного авто. Причём сам по себе стоит почти как взрослый.

Далее, что на мой взгляд страшно снижает ценность аппарата, кабина аппарата открытая и снабжается опционально только декоративным дверцами. Естественно, это ставит под большой вопрос эксплуатацию аппарата в холодное/мокрое время года. Конечно, если кто живёт на Лазурном Берегу, это не так важно, но кое-где ещё и зима бывает, причём большую часть года.

То есть в реальности, как и в случае со всеми прочими электроавто, мы снова имеем какой-то недоавтомобиль по цене и стоимости владения полноценного авто или выше. Электроавто на сегодняшних технологиях это гиковская химера, и никакой Элон Маск этого не изменит, пока не появится какая-то новая технология хранения энергии.
-----------------------------
*Уже не могу видеть авторекламу и все эти ихние имиджевые фото. Мне уже надоело, что авто превращено в какой-то акцессуар, которые должен "подходить" под какую-то там "твою неповторимую индивидуальность", к которому предлагаются в качестве опций в основном какие-то рюшечки и фишечки, а идеальный водитель предстаёт в виде пустоглазого кросавчега с выражением абстрактного счастья на лице. Естественно, на фотках рассматриваемого аппарата сплошь какие-то непрерывно смеющиеся фриковатые хипстеры, как будто на работу в город и по городу ездят только они.
**Что характерно для нынешних времён, более мощную версию производитель зарегистрировал как квадроцикл, чтобы избежать прохождения через разрешительные процедуры для автомобилей. Но всё равно для этого девайса уже нужны полноразмерные права и всё такое.
***Есть и другие варианты, типа на год за 164 евро/мес при пробеге 40 000 км/год. Тут получается 5 евро за 100 км.

hitec, электромобиль, авто

Previous post Next post
Up