Вестник велосипеда

Jul 21, 2013 14:30

Поставил позавчера новый трос на переключатель передач. И правда, процедура совершенно беспроблемная, а полезное следствие то, что я разобрался, как работает задний переключатель передач. Естественно, устанавливая новый тросик, я получше настроил сам переключатель, и передачи стали перебрасываться гораздо лучше. Не идеально, но всё-таки лучше чем было.

Такая сборка-разборка очень способствует тому, чтобы понять работу собственно девайса. Пока всё как-то работает, ты совершенно не понимаешь, насколько какие-то вещи проблемные и/или излишне изнашиваются. Меняя трос, мне пришла в голову идея накапать масла в "тросопровод", через который трос продет и который его ведёт от переключателя на руле к шестерням заднего колеса. Очевидная же вещь, натянутый стальной кабель ёрзает в проволочной трубке - дофига ненужного трения. Накапал. Скорость реакции переключателя стала чуть ли не мгновенной и необходимое для переключения передач усилие упало раза в два или три!!! Тут же проделал то же самое с тросом заднего тормоза с тем же потрясающим результатом. Падает нагрузка на трос, падает нагрузка на механику рычагов, снижается коррозия, снижается опасность перетирания - повышается надёжность и долговечность системы... чего мне это раньше не пришло в голову? А потому что не видел, как и из чего оно устроено!

Следующей жертвой моих смазочных усилий стала пружинная стойка седла. Она вечно так туговато и медленно ходила, ну я и думал, что оно так и надо. Посмотрел я на неё, понажимал, и решил - железку маслом не испортишь. Накапал и туда. Блин. Пружина стала реагировать быстрее и мягче, демпфирование ударов улучшилось более чем заметно. Смотрю на переднюю вилку, но боюсь туда лить масло, потому что не знаю, что там внутри, и и сильно подозреваю, что там какое-то может уплотнение или что-то в этом роде, которое может попортиться от масла. Там штоки какие-то очень хорошо пригнанные и чистые.

Ах ну да, и втулка переднего колеса. Развинтил я и её, действительно элементарно просто. Ну, только надо делать на газетке, а то высыпавшиеся шарики потом собирал магнитом по всем щелям в балконе :) Вопреки опасениям, шарики оказались в полнейшем порядке, и даже поверхность качения тоже почти окей. Проблема тугого хода была в том, что весь подшипник - был забит грязью! ну или загустевшей смазкой в смеси с пылью. Кошмар - и я на нём в таком состоянии всё время ездил :( Вычистил, помыл, вытер, напустил свежего солидола, собрал, насладился плавным мягким ходом, и с сомнением посмотрел на ось педалей и ось заднего колеса... там-то, интересно, что творится в подшипниках?

Пока аппарат забегал с новыми силами и я наслаждаюсь гладкой работой тормоза и переключателя, но, чувствую, сомнения в осях меня уже не отпустят. Доразбирался :) Чтобы разобрать ось педалей, там ведь какой-то специальный ключ вроде нужен?




Выпил я этот вайцен в баре у стадиона, провожая солнце, и еду себе домой. И вижу чувачка, который явно мостится фотографировать, и такой прямо основательный чувачок - со штативом на рюкзаке. Увидев такого фотографа, я теперь сразу начинаю крутить головой - что он такое интересное снимает. Увидел, тормознул. Я не уверен, что он целился в этот мотив - там в этот момент было прекрасно всё.



Вытащил мыльницу, сфоткал тоже :)


лето, велосипед, стадион, поля, photo, i6

Previous post Next post
Up