Вчера даже специально сгонял на Маркт, чтобы посмотреть, как там
чудо-кран справляется с последним этапом водружения верхушки на купол собора. Правда, сам 24-минутный процесс не застал - с Гутенбергплатц было сразу видно, что кран как раз опустил груз на место. Но он всё равно смотрелся здорово в этом положении.
Задачей второй части подъёма была
установка конструкции флюгера. Флюгер -
метровый железный петух 1773 года изготовления - был между делом почищен, заново позолочен на 400 евро и вот, вчера окончательно водружён на следующие 50 лет.
При мне спустили гак, отстегнули с него тросы, а потом его облепили какие-то "гражданские", и начали отдирать с него нечто, прилепленное скотчем:
Я сперва удивился, что может на гаке для многотонного веса держаться на скотче, а потом разглядел, что они отклеивают всякие камеры :) На площади вообще стоял вагончик ZDF и вёл прямую трансляцию.
Кран ещё какое-то время будут разбирать, а так в общем всё. Девайс поедет дальше в Ашаффенбург, железнодорожный мост строить.
Флаги полощутся на ветру:
Кстати, ветер до 12 м/с задержал и чуть вообще не помешал подъёму в четверг.
Город полощется в лете и фонтанах:
Впрочем, фонтаны тоже больное место - городу не хватает денег на их работу, и последние годы на запуск второстепенных фонтанов даже пришлось искать спонсорские деньги.