Первый тёплый день

Apr 16, 2013 18:17

В воскресенье включилось лето, то есть к обеду нарисовалась температура больше +20. Так как я уже давно и сильно скучал по возможности кататься, то поехал для разминки по проверенному маршруту через железнодорожные мосты.



Внезапное наступление волшебно приятной погоды, солнца и весенних запахов после всей бесконечной унылой зимы пробрало даже моё скептическое нутро. На улице, а особенно у реки была невероятная тьма народу, и достаточно было взглянуть на любого, чтобы почувствовать приподнятое настроение дня. Просто праздник какой-то :)

Ну, оно и понятно:



Особенно порадовал бар и "пляж" у редута на том берегу. Перед глазами ещё, можно сказать, снежинки кружиться не перестали, а тут такое:



В этот раз слегка удлинил маршрут, и переехал Майн не по мосту у Костхайма, а проехал чуть дальше.





Разумеется, Майншпитце я тоже посетил, титульное фото и правая инстаграмка оттуда.

Майн со смотровой вышки у Костхайма:



А на южный берег я перебрался через плотину-шлюз (Mainstaustufe Kostheim). Очень интересная тема эти плотины. Оказывается, чтобы сделать в общем-то не особо полноводный Майн судоходным, от Бамберга до места слияния с Рейном между 1883 и 1962 годами было сооружено аж 34 плотины, которые предназначались для подъёма и регулировки уровня воды в реке. Таким образом, Майн на протяжении 384 км стал судоходным для судов до 185 метров длиной и 11,5 шириной (а от Бамберга дальше идёт канал в Дунай). Перепад высот всей линии составляет 149 метров и почти все плотины оснащены гидроэлектрогенераторами, так что суммарно Майн ещё и генерирует 127,55 МВт электричества (хотя это и немного, один обычный атомный реактор даёт в восемь раз больше) или 851 ГВтч в год.

Вот, собственно, плотина:



Она может поднимать-опускать ворота, регулируя уровень воды. Перепад уровней на этой плотине не очень большой, поэтому на ней нет гидротурбин. Шлюз есть, конечно:



Построено это всё в 1934 году, но выглядит весьма свежо, вероятно, недавно ремонтировали. Это уже вторая плотина на этом месте, первая была сооружена в 1886 году.

Переезжая Южный железнодорожный мост, обратил внимание, что любовные замки продолжают там неудержимо размножаться; но также увидел и нововведение: очередным замком к решётке была приделана поминальная табличка в память некоей преждевременно почившей барышни. Я смотрю - новые горизонты в навешивании замков открываются.

Вот сам мост щёлкнул в выигрышном ракурсе:



Сказать, что на набережной Рейна и в Майнце была обстановка томного вечера - это ничего не сказать. Всюду сидит публика, грилит, бренчит на гитарах и перебрасывается мячиком. Кафе полные, и на велосипеде не проехать из-за прогуливающихся.






Собору тоже досталось несколько кадров :)






Ну вот и закончилось солнце на сегодня.



Может возникнуть резонный вопрос: солнце, весна, вот это всё - но где же кот? Кот тоже есть:


biketour, instagram, кот, photo, закат, main, sgnf, pentax, mainz, mainzer dom, мост, rhein, весна, travel

Previous post Next post
Up