Это был высоковероятно самый дешёвый авиабилет всей жизни. 520 йен или 5 евро 15 центов. Когда в октябре я его,
с позволения сказать, купил, я и не рассчитывал, что билет будет выписан - слишком уж грандиозная выпала шара - поэтому не особо смотрел ни на что. И действительно, наутро всё отменили. Но через несколько дней Alitalia вдруг поворотила оглобли и все билеты, за которые хоть что-то было заплачено, были выправлены. То есть и мой тоже. Знал бы, что так будет, закупился бы куда капитальнее... так что верьте, люди, в чудеса :)
Таким образом, вдруг оказалось, что я в начале декабря лечу на Украину через Рим. До последнего момента не знал, удастся ли полететь, но потом всё-таки оказался 3 декабря на гейте рейса AZ407 из Франкфурта на Рим-Фьюмичино, где среди мокрого снега меня ждал альитальянский A319
EI-IMG "Isola di Pantelleria".
Следует сказать, что такой билет за полную цену я бы не купил никогда в жизни. И никогда я в Киев через Рим не летал - во-первых, самолёт прилетал туда в 2 часа ночи, а во-вторых, на обратном пути там была адова пересадка с ночёвкой. А в этот раз Альиталия добавила - их рейс перевели в Борисполе на новый терминал, и пересадка с ночёвкой появилась также и на пути "туда"! И, если на обратном пути пересадка хотя бы даёт возможность ночевать и погулять в Риме, то на пути в Киев это теперь чистая аэропортовая ночёвка, с 9 вечера до 9 утра: с одной стороны достаточно долгая, чтобы вымотать кишки, но с другой - недостаточно длинная, чтобы имело смысл ехать в отель, как я себе организовал для пересадки с 20-ти до 16-ти на обратном пути. Но ничего не поделаешь, дарёному коню... Так что полёт был богатый впечатлениями, а постинг выходит с эпическим заносом :)
Во Франкфурте было сыро, темно и противно, поэтому смотреть там было нечего, и мы сразу полетим:
Самолёт был полупустой, полёт обычный, разве что итальянский язык его сперва отличал. Но вскоре объявилось радикальное отличие Альиталии от прочих традиционных авиакомпаний. Полюбуйтесь на выданную еду:
Да, крохотный пакетик с крекерами - это всё что давали из еды на всех рейсах! Фашисты!!! Слава Богу, что хотя бы поили - за отсутствием томатного сока, брал красное вино (кстати, весьма посредственное) и кофе. Притом рейсы нельзя сказать чтобы короткие - от Рима до Киева дальше, чем от Франкфурта. Остаётся только с ностальгией вспомнить
аэрофлотовскую еду... На обратном пути пришлось изыскать противоядие - брал в Макдональдсе перед вылетом пару чизбургеров и питался ими.
Забегая вперёд, в этой поездке ещё особенно выбесил этот непрекращающийся и неописуемо кретинский запрет проносить с собой воду - это с такими-то пересадками! Зная любовь итальянцев к сервису и к закрыванию всего и вся рано вечером, я ожидал во Фьюмичино полную пустыню, так что пронёс с собой во Франкфурте пустую бутылку, которую залил потом в транзитной зоне из водопровода. Конечно, водопровод во Фьюмичино не закрывается вечером, но всё ж к немецкому крану у меня доверия побольше. Однако на месте всё оказалось не так плохо - там на Терминале 3 оказался опять-таки Макдональдс с клёвым видом на лётное поле, работающий с 7 до 22, где я успел перекусить на ночь (а утром ещё и перед вылетом; хотя
бутерброды у меня тоже были, разумеется :).
Ещё в прошлую свою поездку в Рим я полюбил аэропорт Фьюмичино им. Леонардо да Винчи. Тогда, конечно, у меня не было столько времени на знакомство, но я поразился совершенно запутанной навигации, из-за которой пришлось даже спрашивать дорогу. Теперь же, попав в терминал, я снова-таки совершенно не понял, куда идти: были направления для транзитных пассажиров и на выход; на таблице со следующими рейсами были указаны только номера окошек для регистрации без номера терминала (не так-то просто сходу понять, что номер терминала определяется цветом фона номеров окошек), да и вообще не было никаких указателей на другие терминалы и вообще куда-либо конкретно, кроме станции поездов. Поскольку торопиться мне было некуда, я вышел из зоны прилёта в терминал и там пошёл за людьми. Люди и правда вывели меня в крытый переход, в котором - о чудо! - уже висели стрелки с указанием номеров терминалов. Более того, там же висели табло, на котором я наконец увидел, что мой рейс утром будет из терминала 3, а прилетел я то ли в 1, то ли в 2. Сроду не имел нигде таких квестов, только во Фьюмичино. Какой такой принцип мешает им в терминалах ясно указать направления транзита на соседние терминалы - чёрт знает, но это так. Вот смотрите, так выглядит выход из терминала 3 в транзитный переход:
Видно, что переход ведёт к вайфаю, к поезду, к аренде машин и на парковку, да? А вот что мы видим, если присесть или когда открывается Сезам:
Опа, а там оказывается ещё и в другие терминалы можно пройти! И вот это вот самое везде, забота о пассажире.
Поужинав, пошёл шататься по аэропорту. Помимо дивной навигации, бросилось в глаза ещё одно явственное сходство с Родиной:
Там эти упаковщики тоже на каждом углу! И народ в очереди стоит паковаться! Единственное, впрочем, что отличает - багаж пакуют в плёнку веселеньких таких цветов. Тарантелла.
Когда начало кумарить, я присоединился к прочим ожидающим утренних рейсов страдальцам, пытавшимся устроиться в нарочно неудобно сделанных металлических креслах в зале. Действительно, сделаны они мастерски - сидеть нормально, но заснуть в таких сможет только труп. Мне удалось сравнительно неплохо устроиться, повернув два ряда кресел под углом друг к другу и как-то подремать. С таким вот видом:
Ресторан слева был закрыт ночью, а кафешка работала - вообще единственное, что там работало ночью. Всю ночь, естественно, думал о том, что какого-то чёрта на каждом пляже можно взять в аренду топчан, а в аэропортах такой простой услуги нифига нет. Зато возможностей накупить втридорога какой-то бесполезной херни - хоть залейся, как будто летают на самом деле только First Class, да и то лишь затем, чтобы купить по дороге Армани, попивая старое виски.
Ах да, заодно не рассчитывайте найти во Фьюмичино розетку (они есть кое-где, но буквально пару штук и в таких местах, где нет шанса ими нормально воспользоваться). Вайфай там тоже только для пассажиров первейшего класса - с почасовой оплатой и дикими ценами. Окончательно добивают стоящие по углам стационарные терминалы, в которых можно поброузить за 20 центов в минуту!
Ну что ж, на рассвете (подивился, насколько заметно раньше там светает) я сходил на завтрак в тот же Макдональдс.
И пошёл на гейт. Погуляв немного промежду бесконечных магазинов EMPORIO ARMANI, BVLGARI, Ermenegildo Zegna, Swarowski и всяких прочих необычайно полезных в дороге торговых точек, на небольшом поезде подъехал в посадочную зону G, которая находится эдак в стороне. Оттуда очень хороший вид, которым пользовались в своих целях я и очень колоритный раввин:
А вот и самолёт:
А320
EI-DSP. С облегчением прощаюсь на неделю с Фьюмичино и самолёт уносит меня к морю. Вот, собственно, эта выносная зона G:
Где море? Море вот:
Забавно видеть, как чумазый Тибр загаживает бирюзу Тирренского моря:
Самолёт разворачивается на северо-восток и землю скрывают облака. Когда он из них снова выныривает через два с половиной часа, то внизу цвет решительно никакой не бирюзовый:
Со мной рядом летел симпатичный моряк с Украины. Из Касабланки, и тоже куковал ночь в аэропорту. Работает механиком на каком-то судне, болтающемся между Мальтой, Ливией и всякими прочими магрибами. Кого только не летает нынче - на обратном пути сидел рядом с какими-то мужиками, летевшими в Аргентину и занимающимися сельским хозяйством, похоже что там.
Удалось даже поспать с часок благодаря надувной подушке, хотя поддатые соотечественники где-то впереди так и пытались пробиться своими громкими разговорами сквозь мощные затычки для ушей.
Ну совсем не бирюза... Помашем ещё раз самолётику:
Здесь я должен похвалить этот новый огромный терминал D Борисполя, через который я в этот раз летал. Придраться там абсолютно не к чему, всё сделано добротно, современно и аккуратно, совершенно без признаков набившей оскомину совковой ушибленности головы. В этот раз также и таможенники вообще не пытались развивать какую-либо нездоровую активность. Заодно к числу позитивов принадлежит новый рейсовый автобус
SkyBus на вокзал всего за 25 гривен - из-за него произошёл также и обвал цен у маршруточников - там где раньше было 90 гривен, теперь не более 40. Вылетая обратно, я пофоткал терминал довольно подробно:
Пара очень трогательно прощалась:
Также там сидел какой-то уже потасканный, но всё ещё претендующий на гламур француз, как я понял, и усиленно изучал сайт с красноречивым названием Natasha Club 8)
Громадной длины транзитная зона пока ещё по большей части пустая. Также как и вся Украина, она тоже не очень торопится расставаться с летней сказкой Евро-2012:
Ну, вода тут тоже стоит 20-30 гривен. И розеток тоже не очень много. Но зато есть бесплатный вайфай.
В туалетах есть как салфетки, так и шикарные сушилки для рук AirBlade:
А вот и самолёт, среди кромешной сырости снегодождя, который уже к следующему утру завалит Киев до полусмерти:
Молодой ещё А320
EI-EIA. В самолёте было всего человек сорок, мне достался целый ряд. Самолёт оставил за собой утопающий Борисполь и приземлился в тёплый и сухой Рим, отчётливо попахивающий весной.
Никакие контроли особо не задерживали, минут буквально через 15-20 я уже был на платформе поездов в город. Поезда не очень порадовали, но об этом отдельно...
На следующий день после основательной прогулки по фантастически красивому и солнечному Риму, я снова пришёл на гейт с самолётом:
А319
EI-IMF "Isole Tremiti",
ловкий самолёт. Этот был забит под завязку. Разве только один пассажир не явился на посадку, и его чемодан выкидывали из багажника. Первый раз видел такое, порадовало, что выкидывание происходит очень быстро.
Шикарная вещь аэропорт на закате:
Взлёт точно в ту же сторону, на запад, что и прошлый раз. Строят новое здание, левее от него Терминал 3 и за ним вокзал:
Разворот несколько менее эффектный:
Напоследок шикарный закат над морем, и самолёт погружается в надвигающуюся тьму в сторону севера.
В Франкфурте ясно, приметный морозец и неожиданная высадка через хвост:
Терминал и вообще Германия смачно изукрашены к Рождеству, чего с таким размахом нет в Италии. Ну да, с ихним-то обилием света...
Пока я катался, билет с аэропорта подорожал с 4,10 до 4,25. Сажусь в поезд на Майнц, и думаю мысль, что немцы какие-то такие строгие, отстранённые и сосредоточенные, словно вокруг учителя младших классов при исполнении. Впрочем, позитив относительно Италии и Украины налицо: практически никаких надоевших симфонических звонков мобил и последующего бесконечного трындежа во весь голос.
В целом полёт прошёл нормально, то есть самолёты летали вовремя и без глюков. Из недостатков безусловно еда, точней практическое отсутствие таковой, а также то, что на пути туда отломили колесо от чемодана. Правда, чемодан был дрянной, но всё-таки теперь я уже совсем без чемодана и придётся покупать.
P.S. А, ну ещё вот пару треков записал. FRA-FCO, 1024 км:
KBP-FCO, 1849 км:
Как-то они так непрямо летают, да?