На природу

Sep 05, 2011 10:30

Отец меня вечно зазывает на рыбалку, и вот, я поддался вчера. Он у меня не то чтобы какой-то мегарыболов со сверкающими снастями, а истовый поклонник простого рыболовного дзена - берёт простую удочку, делает приманку, проходит порой изрядные расстояния до нужного водоёма и может потом целый день стоять на берегу у тихой воды, почти ничего не есть и не пить, и медитировать на поплавок. Причём, к вопиющему разочарованию матушки, количество рыбы предпочитается качеству, и пару дюжин мелких карасей ему гораздо любезней, чем одна рыбина того же веса. Впрочем, как отец сам говорит, большая рыба вокруг Киева есть очень мало где - много охотников помочь рыбе умереть, но мало помогающих ей жить - и чтобы её изловить, нужно сильно стараться, махать спиннингом целый день и т.п. Что уже совершенно удаляет от любезной его сердцу идиллии поплавка на тихой утренней воде.

Хотя всё детство он меня брал с собой, меня рыболовство не проняло, поэтому я на рыбалке не был миллион лет. К тому же, отец ярчайше выраженный "жаворонок", а для меня каждый подъём в четыре-пять - это пытка. Но вот вчера он меня всё-таки выдернул в своё любимое карасиное место, на озерко возле деревеньки Мрыги в Конча-Заспе под Киевом.




Сначала надо доехать на остановку "Конча-Заспа" автобусом 43 от метро "Выдубичи". Это довольно долго. Пока автобус неторопливо едет на юг от Киева по "правительственному" автобану, мимо старого индастриала Корчеватого, мимо пригородных автодилеров, занюханного "частного сектора" и тренировочной базы "Динамо", ритуальным проклятиям подвергаются все правительственные чиновники и магнаты, приватизирующие и отгораживающие береговую линию Днепра всё дальше и дальше на юг от Киева. К этим проклятиям с удовольствием присоединяются стоящие рядом пассажиры, и под эту симтоматичную беседу автобус доезжает по Столичному шоссе до Конча-Заспы, у которой ещё с довоенных времён находятся те самые правительственные и прочие дачи, которые сейчас невиданно расширились и почти начисто закрыли доступ к реке. Последнее время там ещё и намывают новой земли под резиденции, форменный киевский Дубай, я над ним как-то пролетал и фоткал.

Там же у остановки имеется окружённый лесом мини-городок из нескольких советских многоэтажек, как говорят - построенных в своё время для обслуги дачного городка. В любом случае, эти многоэтажки расположены совершенно феерически, имея сразу от подъезда хвойный лес на несколько километров. Через этот лес мы и идём, километра три там до озера. Этот сухой хвойный лес на песчаной почве изрядно замусорен, особенно возле домов - что, конечно, очень режет глаз после нетронутых лесов Германии.

Через некоторое время выходим на лесной перекрёсток, где видим обещанные отцом остатки боевой позиции защитников Киева 1941 года, да ещё с небольшим бетонным ДОТом.




На возвышении над позицией похоронены в братской могиле пять безымянных бойцов.




Хотя старых окопов вокруг просматривается на сильно больше чем пять человек. Там же, но у дороги находится простой памятничек оборонявшим Киев. Всё ухоженное.




К самому озеру ведёт заброшенная, но кое-как заасфальтированная дорога, да ещё с высоченными бетонными столбами у обочины. Как мне поведал отец, на заре капитализма кто-то, якобы милицейский генерал, пытался чуть ли не самовольным образом построить дом прямо посреди озера на косе, в окружении заповедного леса. Естественно, загородив вход на косу забором. Удивительно, но затея почему-то провалилась, и теперь на облюбованой рыбаками косе красуется здоровенный заброшенный бетонный фундамент несостоявшейся элитной недвижимости.




Этот засранец построил себе, судя по всему, даже бассейн и причал для лодок, вот тут на карте легко заценить, какое шикарное местечко было выбрано забытым важным строителем для резиденции.

Озеро большое, хотя и в значительной части заросло в последние десятилетия сплошным камышом. Именно в небольших просветах между рядами камыша и ловятся те самые возлюбленные отцом караси.




Помимо карасей, в этих зарослях бурлит птичья жизнь - помимо уток разных мастей, там плавало семейство лебедей с двумя уже почти взрослыми птенцами, а также активно летали, как я думаю, цапли. Эвентуальный домовладелец мог бы охотиться прямо из окна.

С другой стороны косы открытой воды больше, но там нет укрытия для карасей, и поэтому попытка соблазнить отца перейти на этот более зрелищный берег потерпела крах - вместо карасей приманку объедали бесполезные мальки.




В своем же любимом закутке в окружении камышей отец к полудню наловил штук 15-20 маленьких карасиков сантиметров по 10-15. Потом клёв сильно ослабел, и мы пошли домой. В то же время на косу прибыло ещё пару человек буддистов поплавка, причём молодых и, как потом выяснилось, даже на машинах.

Так же, как и в лесу, по берегу повсюду, хотя и не очень густо, валяется мусор, а на выходе с косы, у поверженного забора и вовсе навалена целая куча. Вся эта замусоренность неудивительна, так как никаких попыток наладить организованный мусоросбор нет, и свой мусор мне пришлось тащить все километры до самого городка у остановки автобуса. Что характерно, на остановках урн тоже нет - с соответствующим результатом. Здесь над этими мелочами особо не думают, "никому это не надо", у страны есть пользователи, но нет хозяев. Вот заборы строить - это да.

прогулка, памятник, лето, photo, Киев, pentax, Украина, лес, travel

Previous post Next post
Up