Чуть ли не социалистическая ворчалка.

Dec 03, 2008 17:59

Одна из главных тем в новостях последнее время - трудности автопромышленности в связи с кризисом. В этом смысле очень иллюстративна заметка, опубликованная n-tv.de под леденящим душу заголовком: "Автопромышленность повержена. Продавцы вымирают."



Практически каждая новость на тему бедствий германского автопрома начинается с указания на то, что автопроизводители, их поставщики и прочие поддерживают каждое седьмое рабочее место в Германии (5,3 млн. примерно; однако напрямую в производстве автомобилей занято лишь чуть больше миллиона). При чтении таких весёлых заголовочков создаётся впечатление, что всё потеряно и завтра Германия будет затоплена уволенными работниками автопрома, так что никаких пособий по безработице и никаких бутылок на мусорках не хватит для их прокорма. Однако, если открыть собственно заметку, в первых абзацах которой красуются фразочки вроде "2009 год будет годом ужаса для немецкой автоиндустрии" и "самый низкий оборот со времён Воссоединения", то самое страшное, что приходит на ум, это старая добрая поговорка - "любишь кататься, люби и саночки возить".

Ужас-то, оказывается, вот в чём: "...в 2008 году будут проданы лишь 2,85 млн. автомобилей в Германии... в следующем году число регистраций новых авто составит в лучшем случае 2,9 млн. ... экспорт в 2008 году ожидается на уровне 4,2 млн. авто против 4,3 млн. годом ранее... падение производства составит от 3 до 10% в зависимости от производителя".

Особенно меня умиляют репортажи о трудностях Porsche: ещё полгода назад эта фирма была самой прибыльной среди немецких автопроизводителей, вслед за ней шли тоже производители доступных автомобилей, типа BMW и Daimler. Один лишь CEO Порше, респектабельный усатый Венделин Видекинг нарубил в прошлом году 100 миллионов евро! Теперь же у разного рода респектабельного жулья и фриков, кормившихся на вздутом финансовом рынке, стало резко меньше денег на членовозы, и оборот Порше за последние четыре месяца упал до 2 млрд. евро по сравнению с 2,36 млрд. в предшествующие 4 месяца - что соответствует 5 000 непроданных автомобилей. Правительство Германии торопливо понизило налог на новые автомобили в первый год после покупки. Автопроизводители лихорадочно продавливают ещё какой-нибудь налоговый бонус, пугая Бундес-Родину увольнениями и потерей "лидерских позиций в мире". Это да, после ста миллионов даже 50 - уже не деньги. Вот если бы 200 - это ж другое дело.

Я даже не хочу вдаваться в "всемирно-историческо-мировоззренческие" рассуждения о том, что автомобиль давно превратился из средства передвижения во флагмана торжествующего консумеризма, так что рано или поздно что-то будет меняться, не мытьём, так катаньем. Мне всего лишь смешно вспоминать, что буквально несколько месяцев назад каменноголовая бюрократия в центральных органах ЕС пыталась навязать какое-то безумное ужесточение требований к выбросу углекислого газа автомобилями, так что единственным крупносерийным авто, ещё соответствующим этим представлениям респектабельных чиновников являлся бы зелёнопижонский микроавтомобильчик Smart. Германия отчаянно сопротивлялась попыткам евросоюзных умников перекрыть золотую жилу германской экономики с её лидерством в производстве многоцилиндровых членовозов. И сейчас только экономический кризис и грозящее семипроцентное (о ужас!) сокращение автопроизводства положило конец умильным сказочкам - которые недавно крутили не переставая те же самые новости! - о страдающей под гнётом углекислого газа матушке-Земле, её нарушенном климате, о душераздирающих отчётах экспертов ООН, об утопающих белых медвежатках на полюсе и негритятках на райских Мальдивах, о водородных авто и прочей вате для забивания мозгов несведущей публике. Тьфу.

мысль, экономика, авто

Previous post Next post
Up