О вредности анимации.

Oct 03, 2007 19:55

Мой шеф, будь он в курсе проблемы, с удовольствием бы поддержал бы меня в том, что я сейчас напишу. Ибо он обожает приводить примеры случаев, где компьютеры и Интернет помогли не в облегчении и ускорении нудной работы, а в размножении глупости и бессмыслицы на свете, в массовом убийстве времени людей и превращении в пыль их жизненных сил.

Об анимации и её деструктивной роли в современном Интернете меня подвигло написать обращение, опубликованное на сайте winfuture.de, где посетителей просят выключить баннерорезалки, ибо данный информативный сайт не может существовать без рекламы. Мне стало немного не по себе, ибо баннеры режу с незапамятных времён, ещё когда пользовался MyIE. С выходом Firefox и Adblock резка вышла на новый качественный уровень. Однако режу я не всё. Поскольку ясно, что с показа рекламы кто-то живёт и работает, я постановил для себя не резать такую рекламу, которая меня не раздражает. Таковой очень мало, а именно это текстовая реклама Google AdSense и аналогичная и неанимированные баннеры. Поскольку последних практически не бывает, то пришлось в конце концов пустить под нож вообще всю графическую рекламу. И изменять этого решения я не хочу и не буду.

И вот почему. Это противоестественно, когда на странице помимо контента переливаются несколько движущихся картинок, да ещё нарочно сделанных так, чтобы отвлечь на себя как можно больше внимания. Противоестественно, когда такая облепленная флешем страница просто фактом своего открытия в броузере загружает процессор на 100%. И не только компьютерный - даже если сознанием эти все баннеры во внимание не принимаются, они всё равно нагружают голову, так как зрительная система мозга вынуждена непрерывно обрабатывать движение в поле зрения, и отключить эту нагрузку нельзя. Уверен, что необходимость постоянно созерцать бессистемное хаотичное движение составляет очень существенную долю в утомлении от работы в Сети. Не говоря уже о вреде, наносимом самому восприятию информации путём рассеивания внимания. И об этом не пишет никакая страница воззывателей к совести.

И если бы только реклама! В Сети миллиард страниц, на которых так называемые вебмастера щедро рассыпали ненужную анимацию. А какое великолепное оружие против мозга читателей им предоставила покойная Macromedia, выпустив в своё время Flash! Некоторое время я думал, не поставить ли в Adblock фильтр типа *.swf, ибо 99% флеша в Сети - это непотребные помои и ничего больше. Анимированные кнопки, анимированные заголовки, анимированные заставки и элементы оформления. А анимированные юзерпики! Какое поле деятельности! Да нет, такая картинка обычно прикольная. Каждая в отдельности. А когда их десять на каждом экране? А если у каждого такого анимированного юзера ещё и переливающийся новомодный юзербар в подписи? Нормально ли, когда на одно слово по делу в постинге приходится несколько (анимированных) картинок и обжигающе метких фраз в подписи? Это нормально типа. Интересно тогда, почему тогда ненормально лепить на одежду переливающиеся картинки, или во время разговора непрерывно корчить рожи?..

К счастью, есть Adblock и другие универсальные резалки, которыми хоть в онлайне можно ограничить идиотство масс. Которыми я с несказанным удовольствием вырезаю раздражающие пёстрые юзербары и прочую х...ню, анимированные юзерпики, анимированные элементы на форумах и прочую дрянь, которой, к сожалению, полным-полно на даже часто посещаемых мною страницах...

P. S. Должен заметить, что в смысле использования анимации европейская культура ещё вполне себе умеренная. Это подтвердит каждый, кто посещал, например, китайские развлекательные сайты. Вот какая страна даст миру самых повёрнутых юзеров! Такое впечатление, что неанимированной графики для среднестатистического китайского вебмастера и вовсе не существует. Помню нашу китаянку, которая постоянно держала открытой такую до упора заанимированную страницу, видимо новостную, а порой ещё и не одну, и при этом ещё жаловалась, что PDF у неё медленно листается.

мнение, реклама

Previous post Next post
Up