Успешную и интересную презентацию на английском? Да запросто!

Apr 12, 2011 08:57

Привет, меня зовут Ольга, сегодня я дам вам пару советов о том, как провести презентацию на английском языке - Presentation Tips.

Предвижу вопрос: пригодится ли типичному менеджеру или специалисту умение проводить презентации на английском? Для ответа заглянем к ним в офис:

Понедельник, совещание, духота, а на экране - плохо отформатированный и ещё хуже переведенный Excel-файл операционного плана. Коллега, которого перестали слушать уже на пятой минуте, второй час что-то бубнит in poor English под шум проектора… Как же они дошли до жизни такой?

Ответ очевиден - рукавицы-то у Емели за поясом - как понятно и то, что имеющееся знание иностранного языка - это только одна рукавица, а второй мы сейчас займёмся, чтобы ваши слушатели не ушли со стойким чувством зря потраченного времени.
Человека запоминают по первому впечатлению и последней сказанной фразе. На тренинге по ораторскому мастерству пару лет назад один видеоролик навсегда изменил моё представление о публичных выступлениях, поэтому, прежде чем читать дальше, посмотрите «Steve Ballmer going crazy».

image Click to view


Желающие могут порассуждать о видео в комментариях к моему посту, например, хотя бы по стандартной формуле для начинающих студентов:
  • Who is he?
  • What did you like and dislike in his way of making a presentation?
  • And…and the most important (for advanced students) - what exactly are you going to borrow from Steve?

Ну как, шокировал вас один из самых успешных людей на планете? Тогда перейдем к заявленным Presentation Tips.

PREPARE. Подготовку к презентации не заменят ни экспертные знания, ни опыт публичных выступлений. Никакой игры «из-под волос», как говорят музыканты быть не должно, так как вашу импровизацию может разрушить специфика аудитории, её поведение и background, недостаточное владение лектора языком, и как следствие, утрата интереса и несостоявшийся диалог. Заранее продумайте, о чем, как, как долго и для кого вы будете говорить. Проанализируйте заинтересованность, цели и мотивацию аудитории, продумайте вашу реакцию на возможные нештатные ситуации. Напомню, что к нештатным относятся технические неполадки оборудования, отключение электроэнергии, комментарии не по теме и т.п.

Если по разным причинам на вопрос вы ответить не можете, тогда скажите:
  • I'd like to deal with this question later, if I may...
  • Perhaps you'd like to raise this point at the end...
  • I won't comment on this now...
REPEAT. Повторения важны для лучшего усвоения материала. Вы об этом знаете, поэтому просто tell what you are going to tell, then tell, finally tell what you have told. Повторения можно делать даже на уровне соседних предложений, чтобы ваше сообщение было более эмоциональным. Например, What is the answer? The answer is…

EXPRESS CONFIDENCE. Ваши жесты, голос, интонации, положение тела и другие вербальные и невербальные сигналы выражают вашу (не)уверенность. Об этом вы, наверняка, слышали, поэтому, в комментариях к этому посту share your knowledge as it's a way to achieve immortality!

Запомните - жесты не должны противоречить словам. Например, вы говорите:
- Our Logistic Team had an insignificant loss… при этом вы руками показываете, что убыток был significant. Наблюдайте и тренируйтесь перед зеркалом, записывайте себя на камеру или диктофон.

SIGNPOST LANGUAGE. Signpost language - это такие слова и выражения, которые помогают слушателю ориентироваться в структуре презентации. Используя их с самого начала, вы покажете, что ваше выступление логически выстроено, а у слушателей с первых минут сформируются определенные ожидания от вашего выступления. Таких слов и выражений можно привести сотни, а овладение ими не составит труда. Начните так:
  • My talk is concerned with ...
  • Basically/ Briefly, I have three things to say So much for...
  • The next issue/topic/area I’d like to focus on …
Подробнее можно почитать здесь или здесь.

ENCOURAGE questions, answers, motivation, actions… Вы по себе знаете, какова сила слова, поэтому ваши слушатели не могут уйти огорченные собственной ошибкой в работе или с мыслями о том, что «we’ve had fun, но как это применить?» Скажите: «I'm proud of you for trying» или «I know you are disappointed that you didn’t win, but you’ll do better next time» или «It is okay to make a mistake, we all do. What do you think you learned from it?» Перейдите по ссылке и запомните ещё пять-десять поощряющих, мотивирующих или побуждающих к действию фраз.

N - use your brain to formulate the tip starting with N

TIME KEEPING. Старайтесь не только уложиться в отведенное время, но и иметь запас на случай внештатных ситуаций.

ANALYZE successful presentations (made at leading companies, by famous people or scandalous politicians, etc). Заимствуйте у них жесты, интонации, удачные сравнения или фразы, общий настрой и воодушевление. Лучшим примером будет упомянутое уже выступление Стива Баллмера.

TELL what you share or have in common (background, education, common scientific problem, hobby, etc). Так вы привлечёте внимание и расположите слушателей к себе, спуститесь на их уровень. Например, I started at you company/area/field/position…

INTEREST-CATCHING. Помните о том, что во вступлении и заключении привлечь внимание и стимулировать интерес можно с помощью цитат знаменитых людей, вопросов, перефразировать песню, рассказать анекдот, показать фото- и видеоматериалы, связанные с презентацией или имеющие отношение к аудитории.

OPEN your heart to new people, ideas and personalities and learn from them. Помните, что вы равны и учитесь друг у друга.
and NO LIMIT TO PERFECTION.

P.S. and if you are still here, formulate the mentioned N-tip below

Ольга Лысенко, деловой английский язык, английский язык

Previous post Next post
Up