Еще о чекистской заказухе в кино

Oct 24, 2018 18:17

Ютубный клиподел Enjoykin (Наслаждалкин, если по-русски) недавно сделал очередной видеоклип из фильмов "Брат" и "Брат 2". Насладиться можно тут. Море восторгов в комментариях, как и можно было ожидать. Когда-то по молодости я тоже был в восторге от этих балабановских фильмов. Я был юн и глуп. Нынче меня, старого воробья, на такой мякине не проведешь. Теперь меня от подобной культовой русапетчины воротит. Теперь я в ней вижу только чекистскую пропагандистскую заказуху, и ничего более.

Скажут: при чем тут вообще пропаганда и чекисты? Действительно, рука чекистского агитпропа в этих двух балабановских картинах, может быть, не так очевидна, как, скажем, в тоже культовом сериале "Бригада". Что же, давайте посмотрим.

Сперва в "Брате" показан просто фартовый юный беспредельщик Данила Багров, предтеча Саши Белого из помянутой "Бригады", который наводит порядок твердой рукой, в которой (заметьте) не просто пистолет, а легендарный наган - что символично и явно не случайно, ибо это прямая аллюзия на чекиста-нквдэшника, в поте лица, по-стахановски дырявящего из нагана затылки врагов народа направо и налево. Опять же ненавидит американцев. Вот вам уже две составляющие чекистского агитпропа: порядок твердой рукой (мимо законного правосудия, которое в этом типе мирововосприятия считается вообще обременительным и излишним) и воинствующий антиамериканизм. Разве не это вбивают нам 20 лет подряд все официальные, и тем более недоофициальные и недоопозиционные российские СМИ?

Смотрим дальше, "Брат 2". Здесь народный герой Данила предстает уже настоящим патриотом, успевшим повоевать в Чечне (впрочем, на тему Чечни и того, как должен смотреть на чеченскую бойню настоящий верноподданный патриот, у того же Балабанова есть отдельно "Война"). Со своим непутевым старшим братом-ментом, который в нравственном отношении предстает как бы младшим, подшефным братиком непреклонного и цельного Данилы (вероятно, отражение реального отношения, бытующего в ФСБ к МВД), оный Данила едет в Америку делать ей обещанный в первом фильме кирдык. То бишь наказать подлого американского бизнесмена, отъявленного жадюгу и вообще мерзавца, не заплатившего гонорар нанятому им русскому хоккеисту, из-за коего невыплаченного гонорара в начале фильма убит брат-близнец хоккеиста, по совместительству - друг и боевой камарад Данилы по Чечне. В Америке пути Данилы и его ментовского братца расходятся - Данила вызволяет из чернокожих сутенерских лап уродливую русскую шлюху (потому что-де "русские на войне друг друг не бросают"; нарочито некрасивую актрису, очевидно, подобрали, для пущего эффекту обрив ей башку, чтобы зритель не заподозрил благородного героя в собственной сексуальной заинтересованности), наказывает скрягу американца, убивает по пути кучу неповинного народа, поминутно философствуя при этом на вечные темы. Короче совершает ряд благородных подчеркнуто русских поступков - подчеркнуто не мной, заметьте, а режиссером. Тем временем непутевый брат-мент в другом месте устраивает отстрел украинцев, мол, "вы нам еще за Севастополь ответите", в результате чего попадает в американскую тюрьму.

В фильме есть еще момент, ставший сам по себе культовым, когда еврей с Брайтона втюхивает засомневавшемуся было Даниле дряхлое авто, которое потом таки ломается на полдороге, картаво изрекая при этом: "Мы, русские, не обманываем друг друга!"

Еще момент, если не культовый, то во всяком случает запоминающийся, это когда в самолете спасенная благородным рыцарем из лап американского дракона дама требует у стюарда: "Водочки нам принеси!"

Но самый убойный и знаменитый момент во всем фильме, это когда Данила врывается в офис американского жадюги, негодяя и труса, убивает мужика, с которым жадюга играет в шахматы, садится на место убитого и начинает развивать перед низкой Америкой высокую русскую идею:

image Click to view



Самая популярная сцена из фильма. Стоит обратить внимание, что выкладывают ее на ютубе всегда без предыдущего кадра, где русский правдолюб Данила убивает ни в чем неповинного человека. Хотя, конечно, поклонников сего кина это не сильно смущает, потому что всем сюжетом как бы подразумевается, что любой американец по определению негодяй и недочеловек, которого русскому всечеловеку убить не грех, а добродетель. Но лучше, конечно, лишний раз не заострять контрастов.

Все это я здесь вкратце пересказал, чтобы показать, что другого такого богатого набора русапетских националистических штампов, как "Брат 2", наверное нет во всем российском кино. Нынче на волне насаждаемой Кремлем и Лубянкой антиамериканской медиаистерии, эта балабановская, впрочем не без таланта сделанная, поцриотическая дрянь вновь востребована. Налицо все штампы чекистского агитпропа, насаждаемые в российском обществе чекистским режимом: агрессивный антиамериканизм; не агрессивный ироничный антисемитизм (в то же время агрессивный антисемитизм конторой не поощряется, и за него можно схлопотать статью 282); пропаганда превосходства, ввиду их особого правдолюбия, русских людей над всеми прочими; ну и конечно куда без водочки как всенародно любимого символа особенной русской душевности и любви к Родине.

Кстати, по поводу американской жадности и негодяйства, которые олицетворяются в "Брате 2" нарочито мерзкой фигурой американского бизнесмена, уклоняющегося от выплаты талантливому русскому спортсмену его законного гонорара. В действительности для американцев вообще нонсенс - не заплатить нанятому человеку заработанные им деньги. Такого в США просто нет и никогда не было. Я недавно читал роман Нины Федоровой "Семья", про интеллигентную семью русских эмигрантов, бежавших от прелестей большевизма и чекистского правдолюбия a la Балабанов в Китай. Там упоминаются американцы. Вот как о них там сказано:

    Американцы платили всегда вовремя и всегда честно - и все их любили за это. В них не было ни английского высокомерия, ни французского скряжничества, ни итальянской бедности, ни немецкой требовательности. Американцы жили весело и открыто, и около них веселее жилось и всем другим. К тому же они были со всеми приветливы. Работать на американца являлось большой удачей для китайца-бедняка.
Неудивительно, что для писательницы не нашлось места в русской википедии, а только в английской. Ведь в ее романе, помимо симпатий к ненавистным американцам, вообще показаны настоящие русские люди, какими они были, и с кем у нынешнего хамья советской и послесоветской формации ничего общего. Но возвращусь к американцам. Если внимательно смотреть американские фильмы, можно заметить, что в США человек, получивший работу и проработав неделю, уже получает в конце недели то, что он заработал. Это в России человек получает первую зарплату только через полтора месяца, частенько в качестве сюрприза узнавая, что его зарплата ровно в два раз меньше, чем ему обещали при найме - он, конечно, мог бы узнать про свой оклад жалованья из трудового договора, но с выдачей трудового договора работнику в руки на Руси тоже принято тянуть до последнего. И это только в России при увольнении вы должны клещами тянуть из работодателя свои расчетные, часто вполне безуспешно. Особенно это характерно для провинции, но и в Москве могут обдурить и хотя бы вычесть из расчета кем-то украденное, что начальство почему-то решило повесить именно на вас. Лично с таким сталкивался, и там не было ни американцев, ни евреев. Так что бросают ли русские своих на войне или не бросают, но на бабло кидают постоянно при любой возможности, это факт. И вообще скажу вам: сколько всяческого зла в жизни ни сделали мне люди, практически всегда это были русские люди. Что в итоге и охладило мои чувства к родине и к народу-богоносцу до нуля по Кельвину.

Впрочем, я отвлекся. Возвращаясь к балабановским фильмам, скажу: я не знаю, сняты ли они при непосредственном финансировании и поддержке со стороны закулисного чекистского худсовета. Официально продюсером балабановских фильмов был Сельянов, а как он связан с конторой, я не в курсе. Вероятно, как-то связан, коли процветает. Давно не секрет, что процветать в нашем вовоспасаемом отечестве позволено только лояльным и оказывающим время от времени услуги власти гражданам. Так или иначе, балабановские киноагитки содержат в себе целиком весь тот круг маниакальных идей, в котором вертятся куцые умы как новоявленной чекистской знати, так и воспитуемого этой знатью посредством таких вот агиток простонародья. Недаром ныне здравствующий режиссер Юрий Быков посвятил свою неплохую в целом, но тоже с душком, кинокартину "Дурак" покойному Балабанову. Уж про Юрия Быкова можно утверждать наверняка, что Юра связан с конторой на Лубянке узами глубокой преданности и любви. Ибо первой работой Юры в кино была короткометражка "Начальник", пронзительно вернопоподданный смысл коей ясен уже из описания: "Капитан ФСБ отдыхает с женой и ребёнком на загородной даче. В дом проникают двое нищих грабителей и… сами становятся жертвами. Это история о сильном и страшном человеке, который к тому же обладает властью." Если даже предположить, что эта прямая пропаганда чекистского беспредела и не была прямо заказана конторой (во что лично мне верится с трудом), то в любом случае с нее начался быстрый взлет не слишком одаренного режиссера к высотам киноиндустрии. Среди последних работ Быкова сериал "Спящие", который я не смотрел, но судя по википедскому описанию, это унылое говно на шпионскую тему уж точно заказано на злобу патриотического дня чекистским худсоветом.

новый русский орден, русская идея, синематограф, вытруба

Previous post Next post
Up