Гоголь. Страшная хрень

Oct 15, 2018 14:48

Досмотрел таки новейшую российскую кинотрилогию про Гоголя. Про "Гоголь. Начало" я уже здесь писал, а теперь вот сподобился узнать, каков же конец у оного начала. Это какой-то позор. Такого бредовейшего трэшняка еще, кажется, не было. Если бы "Гоголь. Страшная месть" (см. описание) сняли на американской киностудии The Asylum, сознательно специализирующейся на производстве трэша, это стало бы вершиной их творчества. Бесстыжего Цекалу, который значится в титрах как автор идеи и продюсер, за такую продукцию кастрировать мало, имхо говоря. Удивительно, что продукция, за которую мало кастрировать, многим пришлась по вкусу. Например, Лимонов в своем блоге кино похвалил. Из чего можно сделать вывод, что он не только краснозадый старый педрила, но еще и дурак. Странно, по его не лишенным писательского таланта рассказам можно было подумать, что он умнее. А вот некий Слава Шадронов оценивает картину здраво. Не все еще в нашем вовоспасаемом отечестве сошли с ума и погрязли в дурновкусии, слава Богу.

Нет смысла разбирать сей шедевр в подробностях. Все, что я написал в прошлый раз по поводу первой части, сохраняет силу: это и топорные, на коленке писаные, диалоги, и незнание элементарных реалий XIX века, и отвратительная актерская игра - особенно тошнотворно фальшивят актеры, занятые на главных ролях (впрочем, при топорных диалогах и невозможно сыграть хорошо, приходится играть так, как написано - топорно), - и нелепые претенциозные декорации и костюмы, и - самое главное - кошмарный идиотский сюжет, та самая "идея", "автором" коей так гордо прописал себя в начальных и конечных титрах продюсер Цекало. Можно еще добавить, что вся бесовская мистика в этом мистическом детективе такая же дешевая, безвкуснокричащая и высосанная из пальца, как и все остальное, лишенная связи с какой бы то ни было реальной, исторической либо фольклорной, мистикой и бесовщиной. Все эти ведьмы с густо подведенными глазами, гноящимися клыками и полуметровыми когтями, летающие по воздуху; скачущий с осиновым колом наперевес экзорцист, по сути просто убийца, ни к селу ни городу цитирующий Писание, ученически старательно указывая при этом книгу, главу и стих; псевдолатинская галиматья, читаемая в церкви вместо церковных молитв, и прочее и прочее, какое убожество! Не говоря уже о спецэффектах. Такое впечатление, что голозадые российские киношники, дорвавшись наконец до чудес компьютерной графики, как дети до коробки с фломастерами, принялись малевать абы что и абы как, лишь бы выходило поярче.

Но главным во всем этом остается вопрос: кому все это надо? В прошлый раз ( Гоголь. Начало) я уже утвердил, что это не что иное, как чекистская заказуха. Остаюсь при том же мнении. Ежели нынешние россеянские кинохалтурщики делают великого русского писателя кагебешником, то не трудно догадаться, что об этом их попросили кагебешники. Вся нынешняя россиянская кинопродукция, сделанная при финансовой или административной поддержке чекистского государства, так или иначе делается по заказу чекистского худсовета. Без этого вам просто ни денег не дадут, ни в прокат не пустят. И разумеется, чекистский худсовет не просто заказывает киношникам, всем этим цекалам, кино, а еще и диктует, руководствуясь своим чекистским вкусом, что в этом кине должно быть. Чтоб были и вампиры, и взрывы, и руконогопашные схватки, и героизм + нечеловеческая проницательность бойцов невидимого фронта, и умопомрачительная термоядерная любовь. Киношникам ничего не остается делать, как делать то, что им велено оными утонченными господами. Не исключено, что киношники порой еще и сами нарочно делают плохо, хуже, чем можно было бы, глумясь над своими глупыми конторскими заказчиками. Человек в стыде наклонен к цинизму, как подметил еще Достоевский. Я мог бы сходу назвать сразу несколько известных полнометражек и сериалов, сделанных по такому принципу. В действительности их далеко не несколько. Вот поэтому российский официальный и полуофициальный кинематограф выдает с каждым годом все более и более омерзительные образцы трэша, на радость высокому начальству, тогда как все те немногие хорошие малобюджетные фильмы, которые еще появляются время от времени, ни смотря ни на что, их создатели делают на свои деньги.

новый русский орден, синематограф

Previous post Next post
Up