"Мумия", 2017

Aug 24, 2017 23:01

Прошлой ночью посмотрел новую иностранную фильму "Мумия". Сюжет перекликается с сюжетом "Мумии" 1999 года с Бренданом Фрэйзером, хотя в идейном отношении является большим шагом вперед - куда именно, будет сказано ниже. В новой "Мумии" Том Круз с друганом ищут в Ираке реликвии, и вместе с прелестной британской археологичкой находят древнюю могилу, в коей погребена египетская принцесса, которая при жизни продалась Сету (сатане), за что и была бдительными гражданами мумифицирована заживо. Весь фильм она, вернувшись к жизни, гоняется за Крузом и его подружкой, чтобы заселить в него Сета с помощью ритуального кинжала с магическим рубином, а ей пытается помешать главарь тайного общества борцов со злом доктор Джекил, страдающий демоническим раздвоением личности (персонаж заимствован у Стивенсона). В итоге Круз сам себя ритуально закалает помянутым кинжалом, становится сверхчеловеком, получив от Сета невероятные силы и способности, с помощью которых воскрешает убитых дьявольской фараоншей археологичку и своего друга, а из фараонши в буквальном смысле вынает душу, после чего скрывается в неизвестном направлении. Под занавес археологичка обсуждает его дальнейшую судьбу и судьбу мира с доктором, напирая на то, что, мол, в глубине души ее бойфренд все-таки добрый человек, а потому силы, полученные от Сета, стопудово пустит на благо, а не на зло.

В общем, можно констатировать, что сюжет фильма, так густо замешанный на мультяшной нью-эйджевской мистике, есть не что иное, как пропаганда популярного варианта философии оккультизма и сатанизма для профанов. Характерно, что, несмотря на то, что в центре замысла стоит рвущееся в мир зло, олицетворяемое Сетом-сатаной, христианский Бог, и вообще Бог авраамических религий, ни разу даже не упоминается, так что Сету противостоят просто люди доброй воли, которые, поскольку они, мол, добрые, то могут, поднапрягшись, подчинить себе силы зла, и даже, как следует из концовки, поставить их на службу добру (под которым, в сущности, понимается толерантное утоление человеческих страстей, а отнюдь не христианское добро борьбы с ними). Все изложенное - это теория адептов-посвященных, взятая из оккультизма, в соединении с не слишком уже завуалированным сатанизмом. Образ главного "доброго в душе" героя, овладевшего дьявольскими энергиями, по сути, попсово воплощает в себе то, каким видится сатанистам подготовляемый ими антихрист, он же машиах евреев-каббалистов. Кстати, думаю, не случайно, что режиссер фильма, являющийся также одним из продюсеров - еврей. Такого рода фильмы призваны разминать массовое сознание для принятия настоящего "добряка", описанного в Апокалипсисе под именем зверя.

Интересно также сравнить два подхода к идеологической подготовке антихриста - восточный и западный. Если в современной России антихрист подготовляется путем ползучей подмены православия квазиязыческим культом окруженного апокалиптическим ореолом сильного государства с сильной личностью лжепомазанника во главе (т.е. упор делается на гипертрофированный стадный инстинкт российских "богоносцев", жаждущих тотального коллективизма и твердой руки), то в Европах традиционно во главе угла безбожный индивидуализм, перешедший уже в явно богоборческую эроводолейную фазу. Как можно предположить, две эти тенденции рано или поздно должны диалектически, как тезис и антитезис, слиться в некий глобальный, хотя и кратковременный ("если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни", Мф.24:22), синтез.

эсхатология, синематограф

Previous post Next post
Up