(no subject)

Jul 04, 2014 17:06

Только что прочел сию заметку в кураевском блоге - "Профиль" об украинской церковной политике - и решил оставить свой скромный коммент, хотя, если честно, не очень-то интересуюсь всей этой хохляцко-кацапской заварухой. Комментарий такой:

    Кураев пишет: "Когда началась русско-японская война, основатель Японской православной церкви епископ Николай (Касаткин) собрал своих учеников - японских священников и сказал: «В нашей Церкви так принято, что мы молимся о той стране, на территории которой несем свою службу. Но если я буду молиться о победе японского императора над русским царем, то наверное возникнет подозрение, что я это делаю неискренне. Поэтому я на время этой печальной войны уйду в затвор. О чем я буду молиться в своей келье, это мое дело, а вам, как японцам, следует молиться о победе вашей страны, вашей армии»."

Вообще-то, русско-японская война была войной между христианским народом с одной стороны и народом языческим с другой. Даже правильнее сказать: между христианским Государем - земным столпом и "епископом внешних дел Церкви" (по определению Константина Великого), - и языческим. И по идее епископ должен был обратиться к своей японской пастве как к христианам и призвать их молиться о победе христиан над язычниками. Другое дело, что за это он сразу был бы арестован японской контрразведкой и закончил бы жизнь мучеником. Как и его паства, вероятно. Поэтому святитель не стал рисковать и, в общем-то, публично слукавил. Впрочем, ничего другого ему не оставалось, если он не хотел брать на свою совесть ответственность за уничтожение недавно возникшей его же трудами японской Церкви.

Что касается нынешней ситуации между Россией и Украиной, то это не столкновение христианского народа с языческим; поэтому пример с японским святителем Николаем (Касаткиным) тем более не удачен. Это также не конфликт между двумя христианскими народами. Это, если называть вещи своими именами, конфликт между двумя закоренелыми и развращенными до мозга костей безбожниками, прикормленными и околпаченными международной сиономасонской закулисой, конфликт с явным апокалиптическим привкусом - как и все в этом мире после 1917 года. И посему, как мне сдается, церковные молитвы о победе тех или других, хохлов или москалей, в данном случае вообще неуместны. Христианам сегодня нужно молиться о спасении своих душ от антихриста и вечной погибели, а не участвовать в чьих-то тасканиях друг друга за чубы. Это, как говорится, imho.

    Далее: "Если говорить о том, чем на такой вызов должна отвечать Русская церковь, то можно заметить, что иногда отсутствие действия есть следствие выбора, а вовсе не лени или равнодушия. Патриарх ни слова не сказал в адрес тех украинских священников и епископов, которые декларируют, как сказали бы на Украине, «национально свидомые» позиции. Он не требовал каких-то административных мер в их адрес... Все это - определенный жест и поступок руководства РПЦ. Мне кажется, Патриарх Кирилл предпочитает получать ушаты интернет-критики из уст наших интернет-патриотов, а иногда даже из коридоров администрации президента, но при этом все-таки давать шанс для выживания канонического православия в пределах Украины, какими бы эти пределы ни стали в ходе текущих событий."

Касательно позиции патриарха Кирилла по отношению к украинскому духовенству, с виду такой мудрой и похвальной, мне кажется, еще рано что-то определенное говорить. Никто не знает, что у этого хитрого человека на уме. Время покажет. Не исключено, что патриарх просто осторожничает и решил отложить репрессии на более благоприятное время, когда Хохляндия будет съедена путинской Рашкой и можно будет начать расставлять все точки над i.

без названия

Previous post Next post
Up