Если
Бизнес-класса всё верно изложил по процедуре выкупа Горнозаводской ветки, то я не могу понять, зачем на это дело миллиарды рублей.. она же стоит копейки!
Если будет сформирован земельный участок для трамвайной линии, который РЖД снова будет арендует у Росимущества, то по земле РЖД может претендовать только на компенсацию прав аренды, а она
фантастически низкая для РЖД!
При этом РЖД проведёт рыночную оценку своего имущества, а это закрытые пути, т.е. имущества, которое нельзя использовать по назначению как железнодорожные пути и даже в металлолом нельзя сдать, так как
есть обязательства перед Минобороны РФ до ввода в эксплуатацию Северного обхода.
КоммерсантЪ писал, что наибольший вклад в цену даёт насыпь, а именно на неё ложится обременение Минобороны РФ. Так что честно проведённая рыночная оценка такого сильно обременённого и якобы нерентабельного в использовании имущества должна бы дать ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ЦЕНУ.
Теоретически пути можно использовать для трамвая, так как колея совпадает, но вряд ли даже с учётом этого рыночная цена взлетит до миллиардов.
Единственное, что я могу предположить, так это то, что РЖД выкупит участок под путями по своим льготным ценам, а продаст по рыночным. Это бы объяснило и то, как земля из федеральной собственности попадёт в муниципальную
Такая сделка была бы мегавыгодной для РЖД и объяснила бы странную заинтересованность РЖД в закрытии путей!
Чтобы оценить, сколь велики льготы РЖД, достаточно сравнить кадастровые стоимости участка
59:01:4418042:6 под железнодорожными путями на набережной - 2,38 млн.руб/га и соседнего участка
59:01:4418025:29 под недостроенным ТЦ - 104,97 млн.руб/га.
Где вы ещё видели рентабельность в 4300%?
..я не вижу иного объяснения, но, надеюсь, СМИ нароют ещё информации!