Остановка, которую ПЦРД вырыл себе сам. Эпизод 5

Jan 09, 2011 23:57

Не зря говорят: "Пришла беда - отворяй ворота!" Если уж Пермский Центр Развития Дизайна взялся за дело, то мало не покажется... Накуролесили и в эргономике, и в подсвеченных изображениях, и в технологиях, и в освещении...

Оказалось, что "дизайнеры" ещё и чужой карман опустошить способны!

Эпизод 5: Чужого не жалко

Все рассматривают остановки снаружи, ( Read more... )

Общественные кампании, Культура, Власть

Leave a comment

Comments 65

mkie January 9 2011, 19:29:47 UTC
Думаю, что конструкции разрабатывались для самого длинного варианта остановки. Выделенные красным цветом трубы являются ядром жесткости: основа любой каркасной конструкции.

Reply

denis_galitsky January 9 2011, 19:57:21 UTC
Выделенное красным "ядро жесткости" на порядок менее "ядерно-жесткое" чем образованное нижним переплетом под стеклами (на указанном фото не видно, надо смотреть общий вид выше). Этого было бы более чем достаточно даже для свободно стоящей конструкции, а в данном случае жесткость придается креплением на фундаменте. Так что даже нижний переплет конструктивно не нужен.

Я согласился бы с необходимостью ядра жесткости, если бы конструкция была из хилого уголка, но труба такого большого сечения выдержит без всяких дополнительных мер... Если она крепко приварена :) Может "дизайнеры" знали, что варить будут абы-как, и сделали "20-кратный запас прочности"?

Reply

mkie January 9 2011, 20:38:20 UTC
Рискну предположить, что вы забыли о ветровой нагрузке. Могу ошибаться, но при порывах ветра от 20 м/с сила стремящаяся опрокинуть столбы будет выше, чем снеговая нагрузка. Тут и вступают в игру ячейки: через них нагрузка равномерно гасится всеми опорами равномерно. Возможно вы правы, и железа многовато, но зато это остановка простоит очень-очень долго.
Но главное: впоследствии, да с помощью неравнодушных людей, как вы, эта конструкция станет хорошим плацдармом для остановок 2.0 Все же улучшать не заново создавать!

Reply

denis_galitsky January 9 2011, 21:07:40 UTC
Я не считал нагрузки, но одного взгляда на отснятые мной остановки, простоявшие уже по пять-десять лет, достаточно, чтобы понять, что и снеговые, и ветровые нагрузки они с успехом выдержали при всей кажущейся зыбкости их конструкции.
Действительно лучше улучшать, т.е. сначала изучить сделанное и затем его модернизировать. Только вот до "новых остановок ПЦРД" в Перми сменилось уже несколько поколений. Было уже и 2.0 и 5.1 ...
Может Артемию Лебедеву следовало не верить в собственную гениальность, а походить по улицам Перми и изучить опыт? Поверьте, в Перми есть много остановок с качественным ПРОМЫШЛЕННЫМ дизайном, до которого известной студии ГРАФИЧЕСКОГО дизайна еще расти и расти. Постараюсь как-нибудь сделать их подборку и комментариями.

Reply


luganckij January 9 2011, 20:54:30 UTC
если металл девать некуда,то почему бы инет..

Reply

denis_galitsky January 10 2011, 07:58:55 UTC
Если за ваш счет, то действительно, почему бы и нет?
Я, в отличие от вас, это оплачиваю как житель Перми.

Reply

kikoeru January 12 2011, 12:29:58 UTC
хоть раз твой карман на что-то нормальное сгодился.

зарплату дпс ты тоже оплачиваешь из кармана, и "ремонт" дорог через жопу, тоже твой карман и так далее

Reply


d_pankov January 10 2011, 05:57:04 UTC
Эх, может и в Москве когда-нибудь появятся такие остановки.. Я бы доплачивал из своего кармана на металл если бы кто-нибудь предложил Wall-овские уебища поменять на такие роскошные павильоны. Так что если пермяки слишком суровы для нормальных остановок, отправляйте их на в Москву, в ЗАО желательно, мы у себя их с удовольствием поставим. А любители поэкономить могут, например, из дерева остановки сколотить и полиэтиленом обшить, дешево и сердито.

Reply

denis_galitsky January 10 2011, 07:11:32 UTC
Вы мечтаете, потому что не видели этих остановок, только картинки смотрели, да читали самовосхваления авторов :) Даже сортир можно так нарисовать на компьютере, что вы будете заворожены его красотой... Знаю это по многочисленным проектам, выносимым на Градостроительный совет про Главе Перми :)

А отправлять остановки в Москву не надо - попросите любых гастарбайтеров сделать вам остановки и получится очень похоже: обычный прямоугольный каркас из металла, обшитый сотовым поликарбонатом и коряво развешенными люминесцентными лампами... Это первое, что приходит любому в голову, никаких "дизайнеров" не нужно.

Я не шучу, остановки именно так и выглядят (выложу на днях крупно снятые детали, чтобы пермякам не завидовали). Стильный вид получается только тогда, когда о технологии изготовления думают сразу.

Reply

d_pankov January 10 2011, 08:05:39 UTC
Да, в этом есть смысл, дизайнер без знания технологии это хреново и бесполезно

Reply


ulovka22 January 10 2011, 07:21:53 UTC
можно небольшое пояснение?
у вас, кажется, образование гуманитарное. откуда взялась "инженерная подкованность"? или я ошибаюсь?

Reply

denis_galitsky January 10 2011, 07:56:30 UTC
Для понимания достаточно даже бытовых представлений и школьного курса физики... Надо сколотил хоть один сарай на даче и хорошо учиться в школе:) Да, и голова на плечах должна быть :)
А сопромат - это пережевывание для тех, кто физику с математикой не любил.
И знания человек получает в основном путем самообразования, а не от лекторов... Во всяком случае экономический факультет ПГУ мне даже по экономике толковых знаний не смог дать - читал сам, и практиковался, практиковался, практиковался...

Заход с образованием предсказуемый, но под меня так не подкопаетесь :) Я за свою жизнь стольким интересовался и в стольких областях знаний профессионально работал, что диплом уже не имеет никакого значения :)

Reply

ulovka22 January 10 2011, 08:31:07 UTC
ну замечательно.
учился я с вами в одной школе, насколько понимаю (и не припоминаю в школьной программе ничего, относящегося к прочности материалов и конструкций, кстати).
а поскольку на дачах я строил более одного сарая, а так же несколько бань и домов, вполне могу заявить "мне конструкция кажется вполне уместной".
но мне все же кажется, что между словами "я заявляю, как инженер" и "я заявляю, как строитель сарая" есть разница.
я, конечно, рад, что в обществе существуют лично неприятные алармисты вроде вас, но хотелось бы, чтобы обвинения опирались на цифры и факты, а не на внутреннюю убежденность.

Reply

Хотите паники в ПЦРД? denis_galitsky January 10 2011, 09:09:59 UTC
1. Жаль, что выпускники физико-математической школы считают школьный курс физики не имеющим никакого практического применения. Это давняя проблема нашего образования - оторванность от жизни ( ... )

Reply


ulovka22 January 10 2011, 09:37:01 UTC
1. Жаль, что вы используете в дискуссии такие приемы, как приписывание собеседнику того, что он не говорил.
2. Выделенные красным элементы являются частью конструкции, на которую нагрузки вполне действуют, на мой взгляд. Не могут не действовать, так как все элементы жестко скреплены. Можно говорить только о том, как именно действуют.
3. Я это и предлагаю, собственно. Обоснуйте свою "инженерную подкованность".
4. Конструкции из примера несколько отличаются. И опыт - критерий истины не всегда. Так можно доказывать и безопасность перехода улицы на красный свет - "я вчера перешел, и до сих пор жив"
5. Проблема в том, что я не вижу ни аргументов, ни доказательств.
6. Да хочу. Без этого все ваши выступления - пустое сотрясение воздуха (вы же расчет не делали?).

Reply

denis_galitsky January 10 2011, 09:52:48 UTC
Вы написали: "Выделенные красным элементы являются частью конструкции, на которую нагрузки вполне действуют, НА МОЙ ВЗГЯД."
ТАК ОБОСНУЙТЕ! ЕСТЬ ДИПЛОМ? :)

А если серьезно, то спросите у любого строителя - он вам скажет, что красные элементы несущественны и их можно удалить без вреда для конструкции... Чуть выше есть комментарий mkie - видно, что он разбирается, так как попытался обосновать их необходимость ветровой (боковой) нагрузкой, правда не учел, что практически у грунта есть связывающие опоры элементы, которые придают достаточную жесткость на складывание, скручивание и пр.

Reply

ulovka22 January 10 2011, 10:16:22 UTC
Мой ВЗГЛЯД не хуже вашего ВЗГЛЯДА, просто я свои мнения не озвучиваю так безапелляционно, как вы.
Обязанность же доказывать вину лежит на стороне обвинения.
Вы заговорили о строителях с дипломами? Приведите экспертное мнение. А мнение "строителя сараев" для меня не аргумент, я сам строитель сараев.

Reply

denis_galitsky January 10 2011, 10:55:58 UTC
Всему свое время. И эксперты тоже выскажутся - просто сейчас выходные... :)

А в школьном курсе физики объясняли, почему можно без потери прочности использовать двутавр вместо бруса. Можно еще посмотреть на готические арки - помогает понять распределение нагрузок. Много чего вокруг подтверждает теоретические вроде бы выкладки...

Вы высказали свой взгляд. Спасибо! На том и разойдемся. Время рассудит...

Reply


Leave a comment

Up