На чем добирались до Минска президенты

Aug 27, 2014 15:08

image Click to view



Путин, Порошенко, Назарбаев и Лукашенко люди чрезвычайно занятые. Тратить много времени на дорогу для них непозволительная роскошь. По этой причине главы государств перемещаются по миру преимущественно на личных самолетах. Ну либо не на личных, как, допустим, председатель КНР, чей воздушный транспорт находится в ведении национального авиаперевозчика Китая. Или как премьер-министр Японии, чей VIP воздушный флот находится в ведении Японских воздушных сил. Однако не о них сейчас речь, так что вернемся к нашей троице из Таможенного союза и шоколадному президенту Украины.

На чем они добирались до Минска (точнее, могли бы добраться, если бы решили перемещаться по воздуху)?



Начнем с Александра Григорьевича, поскольку вечеринка была на его территории. Полагаю, что место встречи находилось в пешей доступности от личного кабинета президента Белоруссии, так что он туда попал на своих двоих. Однако, на случай более далеких путешествий у Лукашенко предусмотрен эксклюзивно оформленный Boeing 767-32K(ER).



Этот самолет ранее принадлежал Туркменбаши и был выкуплен белорусской стороной за менее чем 100 млн долларов, по крайней мере именно такую цифру озвучивал сам Лукашенко. Батька утверждает также, что он изрядно сэкономил. В принципе, это не противоречит здравому смыслу, так как подобный новый самолет стоит минимум вдвое дороже, а необходимость в нем имеется серьезная. Раньше глава Белоруссии пользовался Boeing 737-8EV(BBJ2). В этой машине все было хорошо, но вот дальность полета удручала. Попасть на нем с первой попытки в Латинскую Америку, например, невозможно. Необходима дозаправка. Так что, президентский борт пришлось заменить.

На чем мог бы прилететь Нурсултан Назарбаев? В прошлом году он приобрел новый самолет Challenger-850 стоимостью 34 млн долларов.



Это не именно ОН, но тоже Challenger-850

Ну что, самолет как самолет. Дальность полета составляет 5,2 тыс. км. До США не долетит. До Вашингтона от Астаны, например, 9 541 км. Даже до Парижа не долетит (там 5 652 км). А так, самолет может перевозить 14 пассажиров. Является административно-деловым самолетом большого класса канадской компании Bombardier Aerospace. На рынке появился в 2006 году. Для внутренних рейсов и полетов в Москву или, скажем, в Минск отлично подходит.

Глава России пользуется отечественным Ил-96 2003-го года выпуска. Точнее это Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 известный так же как "Летающий Кремль". Борт оттюнингован под президентские нужды. Там и спальня, и рабочий кабинет, и переговорная, и три бара и пункт управления, и даже легендарная "красная кнопка". В самолет есть компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.



Помимо этого самолет президента снабжен сложной радиоэлектронной начинкой, которая разработывается предприятими Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех, в частности Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), чья специальная авионика обеспечивает безопасность полета не только "борта номер один", но и других российских самолетов. Изделия Ульяновского конструкторского бюро установлены на всех видах отечественных летательных аппаратов: самолеты, вертолеты, военные и гражданские - везде есть что-нибудь от УКПБ. Так что, в плане технической оснащенности обычные российские самолеты почти не уступают самолету Путина.

Дизайн исполнен в имперском стиле, но без золотых унитазов. Все-таки Путину на этом самолете и дипломатические миссии принимать, и с иностранными коллегами встречаться, палку перегибать не резон. Короче, это летающий головной офис крупной корпорации, а не дорогая игрушка, как можно было бы подумать сгоряча.



Вот у саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, его трехэтажный Airbus A380 является действительно дорогой игрушкой с огромный бассейном и концертным залом с симфоническим оркестром!

Ну и да, самолет Путина дальнемагистральный. Практическая дальность полета с резервом топлива составляет: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т - 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т - 11000 км. До американского Белого Дома, короче, довезет.

Остался Порошенко. На чем именно перемещается он доподлинно неизвестно, однако, его предшественник пользовался Airbus А-319-115XCJ за 86 млн долларов. Оформлен этот борт по всем канонам люксового стандарта, но вроде бы золотые батоны там по стенам не были развешаны.



Вероятно, самолет перешел по наследству нынешнему повелителю Украины. Вообще, ходили слухи, что для него и его свиты в аэропорту "Борисполь" подготовлены четыре самолета на случай экстренной эвакуации из страны. В общем, посмотрим... В любом случае, из Киева в Минск лучше как-нибудь по земле, а то один "Боинг" ВВС Украины уже сбили при помощи штурмовика Су-25, мало ли что...

Ну а в целом же встреча глав государств в столице Белоруссии оставила впечатление недосказанности. Два часа Путин и Порошенко о чем-то говорили за закрытыми дверями, полагаю именно это и было самой интересной и содержательной частью мероприятия. Правда, о ней мы врядли что-то узнаем. Не нашего это ума дело. И Слава Богу.

Политика, Интересное, Тем временем в мире

Previous post Next post
Up