Новые образовательные технологии

Feb 01, 2013 00:35

Итоги сессии. Досаждающей популярностью стали пользоваться микронаушники. Вот раскопал рекламу:

image Click to view



Если использование обычной шпаргалки выявить при должном тщании и опыте довольно просто, то в случае микронаушника уход студента в несознанку требует действий на грани вторжения в личное пространство. При этом само выявление использования происходит по косвенным признакам (бормотание, не буду раскрывать, что ещё :)  и, похоже, мой КПД в этом деле далёк от 100%. (Был даже один false positive случай, что уж совсем ни в какие ворота. Хорошо, что девушка оказалась достаточно бойкой в деле доказывания своих знаний.)

Я, как человек, привыкший проверять содержимое голов, отрезанных от источников информации, нахожусь в некоторой печали. Даже если сейчас перейти на закидывание задачками разной степени сложности под постоянным надзором,  непонятно, как поступать с тем, что ожидает нас в ближайшей перспективе. С появлением незаметных версий гугл-очков  мы окажемся перед лицом студента, который вполне может представлять собой добровольного аватара неустановленной квалифицированной персоны.

Классический фильм подсказывает решение: рубить каналы связи. Но это вопрос, который должен решаться на административном уровне, и я, честно говоря, не верю в появление эффективных и разумных решений.

ЕГЭ всё это, кстати, тоже касается. Возможно даже ещё в большей степени.

Originally posted at http://deniok.dreamwidth.org/48257.html. Feel free to comment here or there.

размышление, образование, spbtei

Previous post Next post
Up