Выходные в серо-черных тонах. Ивановская область.

Feb 12, 2015 09:21

Сделаю небольшой перерывчик между большими отчетами. Сегодня будет путешествие на границу Ярославской и Ивановской области. К сожалению погода была УГ, так что под катом серо, депрессивно, уныло - тлен и безысходность.

Одним серым, пасмурным декабрьским днем с Женьком решили прокатиться в Ивановскую область, посмотреть на разные заброшенные церкви и храмы. Погода на улице стояла откровенно сказать унылая и грязная. Накануне ночью выпал снег. Но в долбаной Москве, 2 сантиметра снега равносилен каким-то мега катаклизмам по величине равным цунами, землятресениям или концу света. У долбаных коммунальщиков сносит крышу и они пытаются выпавший снег смыть или засыпать сверху тоннами, десятками тонн, сотнями тонн, тысячами тонн, десятками тысяч тонн, сотнями тысяч тонн - миллионами и миллиардами тысяч тонн реагентов, чтобы снег - был лишь воспоминанием...
Из такой жопы, обгоняя машины долбаных коммунальщиков, изливающих тонны.................... реагентов мы вырвались угрюмым декабрьским днем навстречу приключениям . Вот такой вот каламбур.
Проехав Ростов, асфальт стал сухой и чистый, на стекла больше не летела жирная гадкая жидкость, где-то за плотными облаками светило солнце, но это было там. У нас было просто светло.
Тем не менее мы подъехали к первой точке нашего путешествия - село Великое. О селе я уже писал в летнем отчете о Карелии, на обратном пути из которой, мы сюда заехали.

Еще в Великом есть очень красивый дом. Который сейчас занят то ли под интернат, то ли под детский дом.

Дальше мимо Гаврилова Яма, где нет дорог, а одна большая яма в Осенево. Это место я подглядел у товарища в ЖЖ. На берегу извилистой речке Лахость стоит Казанская церковь (1783 года постройки)

Через поле видно колокольню церкви в Никола-Пенье. Полевыми дорогами едем к ней.

Церковь Или Пророка в Никола-Пенье 1782 года постройки.
Когда мы зашли во внутрь, я был немного опешен. Такой чистой, заброшенной церкви я не видел ни разу. По всему за церковью следят немногочисленные жители полуживого села.

А вокруг депрессия, тлен и безысходность....

Чтобы хоть как-то разнообразить серый скучный день, до следующей точки едем полевыми дорогами. Урочище Подозерье. Руины церкви Николая Чудотворца - ориентировочно 1800 года постройки.

Дальше полевые дороги кончились. Мы снова пересекаем границу областей, но уже по азимуту. Порой азимут сопровождался высокой травой, и куда ехать совершенно было непонятно. Но в нужную строну шли следы от когда-то проезжавшего здесь транспорта.
Немного поплутав по полям, мимо когда- то стоявших тут деревень, мы выехали на дорогу в нужном нам направлении.

Село Никитское Смоленская церковь (1789) Закрыта в начале 1930-х, разграблена. Здание использовалось как склад зерна.

Пружинино Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм - 1804 год. Перед церковью небольшой замерзший пруд. Дети играют в хоккей, завидев наши фотоаппарат сразу начали позировать. Кто знает, может, кто из этих мальчишек будет забрасывать шайбы ворота долбаных американцев?

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Митино -1800 года постройки.

Остров - Воскресенская церковь 1782 года. Самая большая уведенная церковь за нашу поездку.

Наверно самая позитивная фотография сделанная за поездку. Отличающаяся от всей серости пейзажа своими яркими кричащими цветами...

Грустный сельский пейзаж

Церковь Николая Чудотворца в Тюгаево - 1798 год

На въезде в Писцово нас останавливают сотрудники доблестной и честной.
Выхожу, даю инспектору документы, он посмотрел в них и говорит: "Денис Владимирович, номера-то у вас не читаемые". Я обошел машину спереди и в правду, номер просто черный - до-лба-ны-е коммунальщики!!!
-Так погода грязная стоит - говорю я инспектору.
-Уж как дня два подморозило, высохло уже все - с улыбкой отвечает мне инспектор.
- Это у вас здесь - не выдержал я и с эмоциями начал объяснять - а у нас в Москве, в -30С на дорогах лужи, грязь, сырость и слякоть. Не поверишь командир - продолжаю я - еще утром машина была чистая, после мойки, и вот эта вся грязь следствие проезда по Москве и области ста километров.
Инспектор видимо понял, что задел наболевшую тему, так как про грязь, которую разводят долбаные коммунальщики на дорогах моего родного города, я рассказывал очень эмоционально и наверно еще размахивая руками. В итоге нас отпустили, попросив лишь протереть номерные знаки.
Писцово - довольно старое поселение на территории современной Ивановской области. Первое упоминание о селе Писцово относиться к 1568 году. Поселок хотел я посмотреть более досконально, так как хоть он и небольшой но достопримечательностей там хватает :
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (1808 г.)
Храм Святой Троицы (XVII в.)
Храм Воскресения Иисуса Христа (Воскресения Христова 1748 г.)
Храм Казанской иконы Божией Матери (1911 г.)
Но так как к нашему визиту уже почти стемнело, на долго останавливаться здесь смысла не было.

В Писцово мы купили что-нибудь покушать и поехали дальше в урочище Сретенье. По первоначальному плану, я тут вообще-то хотел сделать обед. Но короткий световой день распорядился иначе и здесь мы делаем финиш нашего маршрута.
Сретенская церковь в урочище Сретенье - 1785 года постройки.

Здесь внезапно повалил снег. Перекусив мы отправились в обратную дорогу - в грязную не мытую Москву...