Карелия 2014 - Каргополье.

Sep 25, 2014 11:47

Ну вот и наступает завещающая часть нашего путешествия. Небольшая петля через Архангельскую область, дабы наконец-то посетить Каргопольский сектор Кенозерского НП.
Спустив колеса на границе Карелии мы окунулись в пыльный и ужасно разбитый грейдер до Каргополя. Через какой-то промежуток времени мы приехали в «южную столицу» парка - деревню Морщихинская.

Первым, что бросилось в глаза, это какое-то безумное количество людей. Люди были по всюду, пили водку на лавочках, купались в озере, пляж был битком наполнен людьми. После нашей, так сказать, «дикой» части маршрута, видеть все это было очень неприятно, этакий удар из-под тяжка.
Но мы идем в администрацию, чтобы нас разместили на какой-нибудь турстоянке поближе к Хижгоре, чтобы завтра мы смогли не спеша прогуляется до церкви, а остальное время провести в ничегонеделание, а просо купаться и отдыхать.
Но этим мечтам не дано было реализоваться. Свободных мест даже на турстоянках не было! Нам конечно предложили поселиться на аэродроме, в голове сразу прорисовывалась взлётная полоса и одиноко стоящая наша палатка, но мы отказались от этого «заманчивого» предложения, и решили поскорей покинуть этот муравейник.

Такое положение дел немного выбило меня из колеи. Нужно было теперь пересматривать маршрут на остаток дней, и самое главное на данный момент, куда ехать на ночевку? Выбора у нас почти не было, и поехали мы в сторону Каргополя, попутно заезжая в разные достопримечательные места.
Первым из таких мест было село Лядины, со знаменитым некогда погостом, который весной 2014 года, от попавшего в него молнии сгорел.
Две нижние фотографии были сделаны примерно с одной и той же точки.

Причем так получилось, что церковь Георгия Победоносца я так и не узнал. Отреставрированная, нарядная - что это были Лядины я понял только когда мы выезжали из села!
Едем по трассе «верблюжий горб». Дорога Пудож - Каргополь, представляет собой участки асфальта, грейдера и бетонных плит. На одном участке, эти плиты уложены волнами, и если на Паджеро колесная база длинней и укачивания не так заметны, то в 2011 когда мы ехали здесь на Витаре это был целый аттракцион.. Но тем не менее мы подъезжаем к двум очень интересным местам.
Первое из них это бывшая деревня Красная Ляга. Чтобы не повторяться отправлю вас по ссылке в 2012 год, где есть описание и осенние фотографии этого места.

Пока время позволяло мы поспешили дальше. В 4 километрах от Красной Ляги есть интересная заброшенная деревня Кучепалда. Кучепалда не похожа на другие деревни. В ней всего одна улица, но у неё нет ни начала ни конца. В Кучепалде есть озеро, но в нем нельзя искупаться, наловить рыбы, или набрать воды. Водная гладь озера не отражает в себе голубое небо, дома, мостики и бани - озера попросту нет, как нет и самой деревни... О этой деревни я так же подробно писал в отчете за 2012 год. Тогда у нас получилось сделать круг почета, в этот же рас трава была выше человеческого роста. И куда ехать было совершенно не понятно. Поэтому я ограничился лишь несколькими снимками.
Кстати спутниковый телефон который зачем-то установили в деревни где никто не живет, уже скомуниздили…

Заходящие солнце постепенно начало окрашивать в свои краски все во круг, мы приняли решение доехать все таки до Каргополя и там уже решать, где вставать на ночевку.
Я уже много раз писал про этот город. Как мне нравится его тихий провинциальный ритм, тихие улочки. Остановившись в центре города я заметил, что в городе чего то не хватает. Да! Нахватает людей, город совершенно пустой! Этого и следовало ожидать, видимо весь народ из города уехал в Морщихинскую))) Но тем не менее было бы глупо не воспользоваться таким подарком и хоть немного побродить по пустынному вечернему Каргополю.

Пополнили пусты фляги питьевой водой и поехали искать место на реке Онега. Попутно конечно же заехали в Саунино.
На осенний вариант этого места можно посмотреть здесь.

Но а мы встали лагерем в уютном леску на берегу Онеги. В поле догорал закат, в округ цвели тысячи трав. Такого гербария ни я ни Надя никогда не видели. Мы прогуливались вдоль реки, и думали о предстоящим дне, куда поехать в высвободившиеся время.

Река Онега, несет свои быстрые воды в Онежский залив Белого моря. Кстати говоря, Онежское озеро к реке Онега, городу Онега, Онежскому заливу вообще никак не относится, ну это почти так же как и Карпогоры, Каргопоры - Каргополь….

Архангельская обл, Деревня, Забытые Храмы России, Русский Север, Река, Деревянное зодчество, Заброшенное