Карелия 2014 - Саминский Погост

Aug 13, 2014 11:03

В этом году летний отдых решил не ездить далеко, так как основная поездка запланирована на сентябрь. Но даже относительно недалеко есть куча интересных мест, на которые я давно положил глаз. Весь маршрут проходил по южной Карелии и югу Архангельской области.
В этот раз я не стал искать дополнительные экипажи в поездку, помятую а «великолепном» отпуске 2012 года. К тому же маршрут не предполагал какого-то рубилова, да и к «неожиданным» приключениям я теперь немного готов. Поэтому в поездку отправились вдвоем с Надеждой на одной машине.

Есть такие люди - распиздяи, я никогда не предполагал, что окажусь не то чтобы в их рядах, но очень и очень близко к ним. Каждый раз перед поездкой у меня возникают какие-то проблемы… В 2011 году за неделю до отъезда я подготовил машину, в сентябре прошлого года машину я подготовил за два дня, в этом же году все было иначе…
Утром в день отъезда, как обычно пришел в гараж, чтобы с работы стартонуть навстречу приключениям. Сижу машину грею, в голове думается дума - как раз приеду я и масло поменяю - думаю я. Интересно, а когда я его менял в крайний раз, вроде совсем недавно, перед дачным сезоном, то есть в конце апреля - с такими мыслями я достаю из бардачка блокнотик в котором записываю дату, пробег и что было сделано на моем гаражном ТО. Интересно какой у меня было выражение лица, когда я понял, что уже намотал ровно 7000 км и масло пора менять сегодня! Кто не в курсе, то на дизельных двигателях масло рекомендовано к замене через 7500 тыс. Я же стараюсь менять через 6 - 7 тыс.
Само собой ехать на старом масле в дальний путь совершенно не верно, а это значит, что после работы я еду в гараж менять масло, а за одно и шприцеваться, так как нужно провести где-то время чтобы не стоять в пробках.
Выезд обозначился в восемь вечера. Списавшись с Женьком, который к тому времени уже отдыхал на полянке под Берисоглебским, мы отправились в путь…
Под Борисоглебский мы прибыли уже глубокой ночью. В низинах, в полях стоял настолько плотный туман, что мощные лучи фар не могли его пробить. Но усталость срубала и мы сразу легли спать.
Утром не торопливо встали, пообщались с ребятами, позавтракали и поспешили дальше. Сегодня нужно было доехать до деревни Челмужи, что в Карелии, и там встать на ночь. Так как мы ехали одни и мозги нам нытьем никто не компостировал, мы позволили выехать себе немного попозже.
По пути уже по традиции сворачиваем в село Саминский погост. Я не знаю почему, но это место мне безумно нравится, я стараюсь сюда заскочить каждый раз когда проезжаю здесь. Да, и именно здесь ровно месяц назад, по пути на Бесов Нос издав непонятный звук «умер» затвор моего фотоаппарата. Так что нужно было «добить» эту точку.

Саминский погост - село в Вологодской области, почти на границе с республикой Карелия. В Селе сохранилась Ильинская церковь постройки 1692-1702 годов.
Деревянная шатровая церковь прионежского типа с обширной трапезной и колокольней. Основной объем - восьмерик на четверике, покрытый восьмигранным шатром. Позже к трапезной была пристроена колокольня, представлявшая из себя собой в основании четверик с двумя ярусами небольших восьмериков и ярусом звона. В советское время церковь была закрыта, в ней располагался клуб. В настоящее время начата реставрация, в ходе которой была разобрана пристроенная колокольня.
По преданию церковь поставлена на месте святых родников. Место это было топкое, поэтому церковь ставили на столбах-сваях, которые потом ушли под землю.
Рядом с Ильинской церковью, лежат руины Тихвинской церкви. Время и людское безразличие не пожалели Тихвинскую церковь. Деревянная пятиглавая церковь в русско-византийском стиле. Дошедшее до нас здание было построено на фундаменте древней деревянной церкви Флора и Лавра.

Поднялись на гору с которой открывается великолепный вид на село.

Место тихое и уютное. Воздух насыщен запахом цветущих трав, внизу медленно течет река, вода в ней теплая. Слышен детский звонкий крик, детвора во всю купается, чем-то вспомнилось свое детство - эх вернутся бы туда…

Неторопливо осмотрев сие великолепное место мы отправились дальше. В Челмужах мы были уже глубоко за полночь. Пока нашли дорогу на Челмужскую косу, пока нашли относительно недалеко от заезда место время неумолимо клонилось к двум часам ночи. Радовало в принципе то, что завтра нужно будет проехать всего 280 км до Воттоваары, что совсем не много.

Деревня, Вологодская обл, Забытые Храмы России, Деревянное зодчество, Заброшенное