Паджерик в отличии от Витары, строится более внедорожным аппаратом. Наличии МТ резины, лебедки об этом уже как бы говорит. В арсенале появился еще и шноркель. Шноркель штука конечно необходимая. Очень не приятно, второй раз стоять на краю лужи, за 2000 км от дома, и думать утону я здесь или нет.
Хотелось бы пояснить, что такое шноркель и для чего он нужен.
Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь - для преодоления бродов, что бы двигатель не получил гидроудар. Но живя в наших реалиях, перво причиной установки шноркеля, конечно же является именно возможность форсирования глубоких луж, болотин и рек.
Что такое гидроудар спросите вы?
Я часто вижу, или на фотографиях или видео на просторах интернета, как лихо многие водители преодолевают затопленные улицы своих городов после сильных дождей. Водители со всего маха залетают в лужу, разлетающиеся в разные стороны брызги, волна перехлестывает капот и с силой бьет по лобовому стеклу - адреналин зашкаливает, все красиво все здорово...
На мой вопрос - Не боитесь ли вы получить гидроудар? - люди вполне уверенно мне отвечают - да нет, нет мы все знаем и выхлопную трубу стараемся не заливать. Вот оно как!!!! Хоть "хвост" и "хобот" начинаются на одну и туже букву, на "хрень" заключается в другом.
Двигатель внутреннего сгорания, работает не только на топливе (дизель, бензин), но так же ему нужен воздух. И вот когда вода попадает через воздухозаборник во впускной коллектор а затем и в цилиндры, начинаются неприятности. Вода, как известно, очень хреново сжимается и когда поршень со смесью топлива и воды подходит к ВМТ (верхняя мертвая точка), то вода у нас не сжимается а силы инерции маховика хватит что бы "клин" между поршнем и клапанами совершил сильный удар. Гидроудар - в результате которого погнутся шатуны, возможно будут и другие скрытые поломки, одним словом увлекательная процедура под названием "Капитальный ремонт двигателя" вам обеспечен!
Что бы обезопасить от таких "увлекательных" работ и ставится шноркель.
Я хоть и не фанат утапливания машины, а так же убивания ее на бездорожье, но ехать третий раз на Кольский и не пройти запланированный маршрут, будет уже как то слишком...
Хобот купил еще в апреле, да вот все руки ни как не доходили его ставить. Процедура не сложная при наличии всех инструментов и рук все делается за день.
Самое неприятное в этом деле то, что нужно сверлить кузов машины. Но если пару дырок в крыле меня не особо пугали, то дырявить стойку ой как не хотелось.
Но все же в один погожий день, на даче попивая холодный квас началось хирургическое вмешивание под названием "Имплантация хобота" :)
Снимаем колесо и подкрылок, получаем доступ к внутренней части крыла.
1.
Китайский шаблон естественно был кривой. Я докупил лист ватмана и снова разметил. За основу взял точки крепления, а само отверстие под трубу пришлось смещать на 1-1,5 см вперед.
2.
Потом берем в руки - дрель! Да, и начинаем дырявить кузов. Когда я сверлил дырки под большое отверстие))) закралась мысля - а может он мне и на хрен не нужен, но уже было поздно.
Дырки просверлены, выравнены шарошкой, обработаны грунтовкой и мастикой.
3.
Далее устанавливаем шноркель и подключаем внутренности. Внутренности я подключил уже на следующий день в гараже, так как начался дождь и закончить работу мне не дал.
4.
Шноркель лег по всей площади отлично, ни каких щелей и зазоров нет, да и машинка с ним стала смотреться как то поинтересней.
5.
6.