Русский Север - Пинежье. В место предисловия…

Oct 23, 2013 10:45

Новая машина, новые места, новая компания. Что меня ждет впереди, в эти две недели долгожданного отпуска? Хотя перед отпуском проходило полное дежавю аля Кольский 2011, то есть машину я подготовил за день до отъезда. В две последние недели просто ночевал в гараже, делал спальную полку и защиту днища, а так же ТО перед поездкой и замена пружин и шаровых, а так же закупка вещей и провизии.
15 сентября. Ранние утро, а точнее 5,30 - звонит будильник, все, пора - путешествие начинается!

Небо затянуто облаками, вроде даже накрапывает дождик. Собираю вещи в машину и на бензаправку. Полный бак солярки и в путь. Полусонный воскресный город еще дремлет, улицы полупусты, но поток уже как днем.
Где-то в ста километрах от Москвы, на одной из бензаправок, встречаемся с ребятами. Знакомимся. Выпиваем по чашечки чая, а кто то и кофе и едем дальше.
Где-то на объездной Ярославля ловлю себя на мысли, что в тяжелых, свинцовых облаках начали появляться островки голубого неба, а на въезде в Вологодскую область погода координально поменялась. Здравствуй Север!

Архангельская область встретила нас почти безоблачным небом, отсутствием трафика и «золотой» осенью. А ведь трудно представить, что Москву в тот момент заливало дождем…

В первый день мы прошли довольно таки много - 920 км. Встали лагерем на Ваге. Тихая северная река, на противоположном берегу деревня, церковь и тишина.

Утро. Утро нас встретило прохладой и солнцем. Неспешное течение реки… Вода все дальше и дальше несет свои воды, обнажая песчаные косы на реке…

Быт в автопутешествии. Когда все удобно, все под рукой, и спартанские условия в радость.

Дальше снова дорога. За окнами все чаще мелькают болота, с черными, как обугленные спички стволами елей. И все же в них, в болотах, есть что то свое, особенное, чарующие, какая то скрытая красота, безмолвие. На самом деле, болото - это сложный и хрупкий организм, который живет каждый миг, каждую минуту.

В районе Холмогор, уходим с трассы. Через десяток километров пропадает асфальт, ему на смену приходит грейдер. Здесь еще попадаются каменные церкви, точнее то, что от них осталось.

А дальше, там за паромом, там за широкой северной рекой, начнется край деревянного зодчества, название которому - Пинежье.
Первый паром на нашем пути и самый дорогой - 280 руб с машины. Но пересекает он широкую реку - Северную двину.

10. Паромный пес. Дразнится... :Р

Осень. Северная осень, такая не похожая как в наших широтах, такая яркая красками. С этого момента начинаю ловить себя на мысли, что осень, все же любимое время года для меня…

Сийская перемычка - участок дороги до Карпогор, отсыпанный через болота всего два года назад. До этого это была почти непроезжая дорога, и только зимой здесь вставал зимник…
Адская гребенка, выворачивающая душу наружу, зуб на зуб не попадает. Ехать невозможно ни со скоростью 40 км/ч, не помогает и разгон до 80 км/ч. Останавливаемся, сдуваемся до 1,1 атмосферы - становиться чуть легче…

А вокруг, на километры простираются бескрайние болота…

Часто попадаются дороги из бетонных плит, а рядом наезженная грунтовка. Где-то сложно ехать и 40 км/ч, машину постоянно приходиться ловить, ее переставляет, подвеску пробивает на кочках, а где то спокойно разгонялся до 100 км/ч - машина при этом вальяжно раскачивалась, как корабль на волнах…

Красота вокруг…

Болото. Луна. Заходящие солнце. Тишина. Летают вампиры. Кикиморы собирают клюкву. Лепота…

В темноте выехали на берег Пинеги. Проехали немного берегом и встали лагерем на высоком берегу. Вскоре из-за туч появилась Луна, которая как прожектор освещала все вокруг… Мы добрались до Пинежья, завтра у нас дневка, но уже завтра мы начнем осматривать достопримечательности.

Забытые Храмы России, Русский Север, Деревянное зодчество, Природа, Заброшенное, Архангельская обл, Деревня, Река, Север