Его мы начали с Дома инвалидов (да, кстати, я понимаю, что для "лучших людей России" это как нож по сердцу, но называется он именно так. Не "Дом людей с инвалидностью" и даже не "с ограниченными возможностями". Даже квартал у них называется "Инвалиды". И ничего. Ох, уж эти французы - никакой толерантности и мультикультурности, не то, что мы!).
В самом Доме (а появился он еще при Людовике XIV в парижском пригороде Гренель (да, сейчас это звучит смешно, ведь сейчас это - центр), хотя традиция бережного отношения к ветеранам войны восходит у французов еще к Карлу Великому) до сих пор проживают около 100 инвалидов. Но меня привлекла могила Наполеона I.
Она окружена 12 статуями, символизирующими его победы. Меня особо привлекла надпись: "Moscowa".
Странно, я с детства знал, что в 1812 году победили русские. У французов другое мнение. Надпись "Москва" под ногами императора. Ага, ага...
Сам Дом очень большой, в нем несколько музеев. Любители военного искусства чувствовали бы себя здесь прекрасно. Я чувствовал отвратительно, но не потому, что не любитель, а просто в Доме меня охватил приступ весенней аллергии, и от ужасного кашля мне было не до выставки. Поэтому мы ушли поскорее. Напоследок скажу, что Франция - самая инвалидолюбивая страна. С нас взяли денег за билеты только в одном месте - на Эйфелевой башне, куда мы и отправились сразу после Дома инвалидов.
Марсово поле было полно людьми,
неграми, продающими сувениры (или, не приведи Господи, для «лучших людей», если они читают мой блог, афрофранцузами)
и вОронами вместо голубей.
Я уже говорил, что Франция - самая инвалидолюбивая страна? Да, с нас взяли деньги. Но раза в 3 (или 4) меньше, чем обычно. И не пришлось стоять в очереди от слова совсем (а она немаленькая, на час как минимум. Что же будет летом, страшно подумать). Моя жена просто подошла к одному из этих охранников, сказала заветную фразу про то, что: "Мой муж инвалид", - и все. Ее пропустили без очереди в кассу, а затем мы, как короли, въезжающие в завоеванный город, устремились к лифтам.
Сам вид с Эйфелевой башни, конечно, восхитителен. А вон там, подальше, небоскребы.
Чем не Москва-сити?
Но о том, что именно открывается с высоты, позже.