Однако же, эта паранойя вокруг
идей Хокни уже становится азартной охотой за уликами! ;)
В предыдущий раз
в потенциальной имагиографии при помощи зеркала были уличены такие яркие портретисты Нидерландов 15 века, как
Робер Кампен,
Рогир ван дер Вейден и
Ян ван Эйк.
Нужно признать, что только лишь брать натуралистичные полотна в качестве улик - несколько субъективно. Вот почему в предыдущем посте я по методу мистера Холмса пытался доказать «кому выгодно?»
Но ведь есть ещё «орудия преступления»! В данном случае выпуклое зеркало.
На данный момент я, как и Хокни, могли сослаться только на картину ван Эйка. Звучали тезисы, что зеркала в то время были дорогущей редкостью. Это правда. Вот почему такая методика живописи могла быть крайним шагом отчаяния живописца, который хотел покупаться во что бы то ни стало - а собственного таланта не хватало...
И вот любопытное продолжение:
Петрус Кристус (Petrus Christus)(1410/1420, Баарле - 1475/76, Брюгге).
см.:
http://www.wikipaintings.org/ru/petrus-christus/mode/all-paintingsОдни считают его учеником Яна ван Эйка, другие - что он был лишь его ассистент и помощник...
Но для нас важны два момента:
* Кристус работал в мастерской ван Эйка
* Кристус прославился как лучший портретист своего времени.
А теперь, внимание - улика на работе
Кристуса:
Святой Элигий в своей мастерской. 1449
см.
http://geshmart.livejournal.com/18558.html
Сколько же зеркал ютилось в то время в мастерских живописцев?
И сколько их мелькает на полотнах того времени?
ну всё. я желаю иметь все данные!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РОЗЫСК!
КИДАЙТЕ СЮДА ДАННЫЕ О ЗЕРКАЛАХ НА ПОЛОТНАХ 14-16 ВЕКОВ!
Только полнота картины поможет прийти к окончательному решению...
Тогда-то и удастся прикинуть, какой процент художников мог рисовать проекциями...
см.:
http://anna-bpguide.livejournal.com/120002.htmlа также
http://den-king.livejournal.com/134155.htmlи
http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/22.htm