Вещевое рабство как принцип жизни

Dec 02, 2014 19:56

Сегодня на рассуждения меня толкнула услышанная фраза. Все знают известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Суть проста: «Даже если ты пришел в плохой одежде, ты сможешь исправить мнение о себе своими способностями и умом». Серьезно? Больше всего забавляет то, что эта фраза поддерживается. Если бы было иначе, эта фраза ( Read more... )

мировоззрение, люди, вещи, рабство, рассуждения

Leave a comment

den_cynic December 3 2014, 21:48:38 UTC
Время вашего детства прошло, а вместе с ним взгляды, которые были актуальны. Наше время гораздо проще. Там, судя по вашему описанию, если вы прочли Войну и Мир, всем плевать, как вы одеты. Сейчас наоборот, всем плевать, что вы прочли Войну и Мир, если вы плохо одеты. Почему никак не могу донести свою мысль? Я говорю, что сейчас все упростилось. Раньше было три этапа: встретил по одежде, пообщался, изменил мнение/проводил. Сейчас есть "проверка по одежде" (плохая одежда - минус, хорошая - пропускаем). Мысль в том, что раньше даже "минусу" давали шанс изменить мнение о себе в общении, сейчас "минус" отбрасывается сразу без прав восстановления, т.к. он не может удовлетворить потребительский интерес "оценщика".

Чтобы проводить, надо пообщаться логично. Только сейчас "одежда" является еще и своеобразной проверкой, можно ли подпустить человека. Иными словами, по одежде человек делает для себя выбор, стоит ли ему с вами возиться. "Дешевая одежда - да зачем он мне нужен?" Да, снобизм, но что поделаешь...

Что касается любви... Т.к. я не признаю ее существования, она в моем представлении находится на уровне забавной легенды, не больше. Но я говорю о глупости и нелогичности действий или утверждений "влюбленных", одну из которых я привел в посте.

Reply

oyra_a December 3 2014, 23:41:48 UTC
Да донесли Вы свою мысль. Просто я с Вами не согласна. Ничего не упростилось, и раньше одежда была проверкой, и дискутировать с каждым встречным бомжом, чтобы разглядеть его душу, никто не желал. Суть в том, что если одежда несет неприятный для окружающих месседж, то вступить в контакт с человеком могут вынудить только обстоятельства, и тогда уже мнение может либо измениться, либо подтвердиться. И не давали раньше "минусу" никакого шанса, в моем случае преподаватели не могли оградиться от общения по собственной инициативе, и только.

Не понимаю, с чего Вы взяли, что если человек пытается избавить себя от неприятного или не интересного общения, то это снобизм и потребительство? Еще раз повторю, внешний вид человека - это самопрезентация, отражение каких-то внутренних черт, намерений, материального состояния, навыков и тд. А Вы пишите так, словно одежда не имеет никакого отношения к тому, кто ее носит. Давайте разберем по пунктам, о чем говорит дешевая одежда.
1). бедное материальное состояние\наплевательство на мнение окружающих (Билл Гейтс)
2). низкий социальный статус
3). соответствующий п.1 и 2 круг общения
4). образ жизни, исключающий затратные варианты времяпровождения
5). отсутствие умения заводить "полезные знакомства"
6). отсутствие предпринимательской жилки
7). отсутствие навыков и знаний, высоко оцененных работодателем\обществом
8). ограниченная возможность в получении доп. образования\повышении квалификации
9). нездоровое питание
10). нереализованность, а значит недовольство собой\отсутствие амбиций
11). неумение найти свои сильные стороны или талант\отсутствие способностей в какой-либо сфере
Но к этому списку добавляется еще куча пунктов, в зависимости от того, во что именно и как человек одет (опрятно\по дресс-коду\красиво и тд) + состояние тела+ прическа + украшения + невербалика. Т.е. еще до знакомства люди узнают о потенциальном собеседнике ой, как много. И если вся эта информация не пришлась по вкусу, то зачем сближаться?

Reply

den_cynic December 4 2014, 19:59:18 UTC
Снобизм и потребительство? Все очень просто. Любые отношения людей - отношения потребительского характера. Есть люди, от которых нам что-то нужно, и есть люди, которым что-то нужно от нас. Отсюда и потребительство. Я думаю, вы имеете представление об игре Марио (там, где человечек собирает бонусы в виде грибков и т.д.). Так вот представьте, что все люди - грибки, а человек, от чьего лица мы смотрим сам Марио. Естественно он будет выбирать те грибки, которые дадут ему лучшие бонусы. Вот и в жизни люди будут выбирать тех, кто сможет обеспечить лучшие условия в том или ином аспекте. Некое подобие тендора на общение...

Соответственно избавление от общения тоже часть "потребительства".

Это что касается потребительского отношения людей друг к другу. Одежда же является одним из лучших показателей этого. Взглянув на список, который Вы мне привели, я понял, что эти люди сразу бы стали "минусами". Пожалуй, кроме наплевательского отношения к окружающим. Это, в моем представлении, неплохое качество.

Вот, в принципе, примерно такие взгляды сейчас у людей, так что...

Reply

oyra_a December 5 2014, 17:05:50 UTC
Давайте уберем из уравнения желание получить от человека материальную выгоду и оставим только эмоциональное потребительство, ибо первое обсуждать вне связи с принципами морали, принятыми в конкретном обществе, невозможно.
В таком контексте Вы правы, мы все используем друг друга, получая от отношений желаемые эмоции и избегая не желаемых. (если лезть глубже, то такого явления, как альтруизм, не существует, т.к. человек всегда руководствуется собственной психологической выгодой) Это поведение здоровой психики. Точно так же, как человек выбирает определенную еду, книги, одежду, фильмы, он решает с кем общаться, а с кем нет. Разве можно назвать кого-то снобом, потому что он ни разу не обедал кактусом? Избавление от общения с определенными людьми = избегание отрицательных эмоций. Мазохистов не так уж много.

В таком случае, процентов 90 населения этой планеты - "минусы", с которыми не стоит общаться))))
Наплевательство на отношение к тебе социума не более, чем самообман, игра в бунт, т.к. нельзя пренебрегать мнением того, от кого зависишь, а даже сильные мира сего зависят от окружающих.

Reply


Leave a comment

Up