Сегодня на рассуждения меня толкнула услышанная фраза. Все знают известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Суть проста: «Даже если ты пришел в плохой одежде, ты сможешь исправить мнение о себе своими способностями и умом». Серьезно? Больше всего забавляет то, что эта фраза поддерживается. Если бы было иначе, эта фраза затерялась бы где-то в веках. А нет, ведь до сих пор ее помнят.
Тем более в наше время. Встречают по одежке? Согласен. Провожают по уму? Не смешите. В нашей системе общества, зажатого в рамки правил, где главенствующую роль играет состояние, «брендовая одежка» решает все. Абсолютно не важно, что ты из себя представляешь, каковы твои взгляды, если на твоей рубашке нет ярлычка с красиво выведенным названием известных фирм. Если грубо, то без подобной одежки до «ума» дело может не дойти. А с ней он уже и не так нужен.
Интересно, а все, кто так говорят, действительно так думают? Смогли бы эти люди явится в старом поношенном свитере к себе в офис, где работают с такими же закатанными в бетон стереотипов и правил сотрудниками? Думаю, нет. Потому что если тебя встретили по одежке, и даже перешли к «уму», в любой момент тебя могут и проводить, причем только по первому критерию, по одежде. Такая природа у человека нашего времени.
Есть другой вариант. В этом варианте все заканчивается куда быстрее. Благодаря одежке, человек может не просто пройти мимо, а сразу начать осуждать, совершенно не имея представления о человеке. В пример поставлю музыкальные группы, причем не просто группы, а группы, основным направлением которых является что-нибудь вроде дэт-метала и его вариаций. Для различных целей, кто-то чтобы скрыть лица, кто-то для имиджа или придания антуража, но многие из знакомых мне коллективов, используют на выступлениях грим, маски или костюмы. Нетрудно догадаться, что простые обыватели, коих большинство сейчас, увидев это, просто осуждающе взглянут и пойдут мимо, оставляя в себе мысль, что это нарядные идиоты. Причем, не слушая музыки, не поинтересовавшись кто это. Просто из-за одежды.
Причем под понятием одежды стоит понимать куда больше, чем просто тряпки, висящие на человеке. Творчество тоже можно считать «одеждой». Это вполне логично. Есть группа, знаменитость, не важно, уберите тряпки, останется человек. Уберите его творчество и вы увидите его совсем другим.
Еще пример. Опять из мира дэт-метала. Существует такая американская группа, как «Cannibal corpse». Те кто смыслит в английском скорее всего уже поняли суть, для остальных расскажу кратко. Группа поет в жанре дэт-метала, одной из самых жестких разновидностей всего метала в целом. Основной тематикой песен являются смерть, насилие, изнасилование, извращения, зомби и людоедство. Кому интересно, посмотрите, я думаю, многим из вас хватит обложки их альбомов, чтобы бросить затею.
Представим, что вы зашли в интернет, увидели, с большой вероятностью вы даже не дошли до музыки, а увидев обложки, поставили клеймо «осуждение» и закрыли страницу. Кого вы начнете осуждать? Правильно! Людей. Людей, которые играют эту музыку. Не сам образ группы, который вы видите на сцене, а именно конкретных людей. Обычных людей, которые так же едят, спят и т.д. А ведь все песни это тоже «одежка». Если песня о людоедстве, это не значит, что участники группы после концерта пойдут есть людей. Но кого это интересует…
Да, кстати, переводы их песен хотели запретить в России на уровне закона. Так, к слову.
Вот и получается, что главное в образе человека является отнюдь не «наполнение» человека, а его одежда. Но, знаете, это для СОВРЕМЕННОГО общества неплохо. Я бы сказал, это выход для общества современных людей. И те, кто сейчас воспринял слово «современных», как что-то похвальное, сильно ошиблись.
Современный человек в большинстве случаев «пуст». Нет, в нем есть, конечно, наполнение в виде органов, но в духовно-моральном плане большинство людей пусты. И этим похожи друг на друга. Такая огромная куча полуфабрикатов. И вот тут как раз «одежда» и есть выход.
Представьте, вы на фуршете. Человек одет в дорогой костюм, стоимость которого можно измерить квартирой среднего класса, на руке дорогие часы, стоящие дороже вашей машины. Каков вывод большинства? Это интересный человек, пример для всех, у него можно многому научиться и немало почерпнуть. И совершенно не важно, что за всю жизнь он не прочитал и десятка книг, его знания и интерес к миру умещаются в пределах его кабинета в правительстве. А вот вы на улице и мимо вас проходит паренек в пестрой одежде, белыми наушниками, ну и, конечно, новым айпадом, главным атрибутом хипстера. В принципе, именно так вы его и назовете. С гораздо меньшим уважением, чем первого. А ведь ни первый, ни второй из себя ничего не представляют в плане интеллекта, чем они и похожи. Зато по одежде вы без проблем их разделили.
Вернемся на фуршет, где, как помним, остался товарищ с часами. И вот мимо вас проходит официант с подносом, услужливо предлагающий взять бокал. Взглянув на него, вы скажете: «Оборванец». Ну, правда, что он из себя представляет? Жалкий офицантишка, обычный смертный. И вы даже не узнаете, что это паренек закончил ВУЗ, пишет докторскую и интересуется философией. Конечно, зачем он нужен, когда рядом «такой» человек.
Вот он, у него дорогие вещи. Ему все прислуживают. Все хотят послушать его. Он интересный! Он - человек! ОН - БОГ! Но убери все тряпки, и он станет «полуфабрикатом» скучным, неинтересным. Вот так. Право быть интересным утрачивается, если утрачивается красивая одежда.
Ну, осталось мне разобрать только тему любви. Но здесь можно ограничиться лишь парой строк. До ужаса много людей, особенно влюбленных, говорят: «В любви внешность совершенно не важна». А потом начинается радужный бред про «влюбленные сердца». Как так можно говорить? Если бы внешность была на «неуд» с большой долью вероятности один из партнеров даже не подошел бы к другому. Тут, конечно, роль все же играет внешность, но одежда тоже в какой-то степени будет определителем привлекательности. Ведь никаких «сердец» не увидишь, просто взглянув на человека, так что первый ориентир все равно будет на внешность и на одежду, как часть ее.
Вещевое рабство вещь неодолимая. В наше время оно достигает своего пика и раскрывается в лучших своих представлениях. Оно уже стало частью жизни и мировоззрения людей. Ведь каждая новая, дорогая вещь добавляет тебе «интереса» в глазах людей, выделяет и отличает тебя от других полуфабрикатов.