Встретил во дворе соседа-второклассника Андрюшку. Андрюшка тяжело дышал, переминаясь с ноги на ногу, и явно был чем-то расстроен. Когда я спросил, в чем дело, он вздохнул: Да, понимаешь, мы в гаишников играем. Это пацаны старшие придумали. Они нас везде ловят и тормозят. Говорят, что мы нарушили правила, и требуют за это деньги. Ну а вы чего? А что мы? Я вот сказал им, что не буду играть в гаишников, а они знаешь, какие сильные? И потирает ушибленное плечо. А в кого вы играли в вашем босоногом детстве? Мы в войну с фашистами. Били их, где поймаем до полной капитуляции. Сегодняшние дети играют в террористов и фсбешников.
Простые чистые игры. С ясными, понятными правилами, в которые играла большая страна. Дети по-другому не могут. В том смысле, что зеркало отражает только то, что ему показывают. В отличие от нас, с легкостью меняющих в случае чего работу, дом, окружение и интересы, дети живут тем, что есть. Они просто живут в созданном нами мире по его правилам, какими бы дикими они не были. Одна моя знакомая захотела перевести своего маленького сына из одного садика в другой. Ничего особенного, обычное дело. А в последний день, когда стали забирать сына из старого садика, он неожиданно расплакался, стал обнимать родителей и со слезами благодарить за то, что ему больше никогда сюда не нужно будет идти. Оказывается, ему здесь ничего не нравилось. Ни дети в группе, ни игрушки, ни воспитатели. Он два года сюда ходил и никогда не жаловался. Потому что знал, что это бесполезно. Его и сюда еле устроили. И только когда случилось чудо, и он понял, что его не разыгрывают, а забирают отсюда на самом деле, он не выдержал и расплакался.
В одной сказке заколдованный принц каждую ночь становился страшным чудовищем, которое бегает по округе и пожирает всех на своем пути. Все жители знали об этом, и у них было одно спасение - запирать двери на засов и молиться с оружием в руках, пока не взойдет солнце, и зверь снова не станет прекрасным принцем. Только одним маленькие непослушные дети убегали из дома поиграть и больше их никто не видел.
Господи, защити наших детей от нас! Господи, сохрани их, пока не кончится эта долгая ночь, не взойдет солнце, и мы снова не станем людьми.