В пятницу 7 марта в Москве в Сокольниках открылась выставка "Олдтаймер галерея Ильи Сорокина". 55 лет назад как раз в Сокольниках проходила выставка американской промышленности, так поразившая наших сограждан. В те годы, а выставка прошла в 59-м, Советский Союз только-только восстановился после войны, отстраивались заново целые города и предприятия. И конечно же у государства не оставалось ни сил, ни средств на развитие лёгкой промышленности. А тут на выставке наш народ увидел всеразличные блага и приспособления для обычной (ну у нас тогда конечно же необычной) жизни. Как раз на этой выставке состоялись знаменитые кухонные дебаты Хрущёва и Никсона, именно в Сокольниках первое лицо нашей страны попробовал Пепси и именно после этой выставки, как говорят историки, советское правительство начало прорабатывать варианты с покупкой автомобильного завода, страна уже нуждалась в народном автомобиле в больших количествах. Результатом этого поиска стала покупка завода у концерна Fiat, так появился ВАЗ и легендарные "Жигули", но это совсем другая история.
Я приехал в Сокольники к самому началу работы экспозиции, за пару часов до официального открытия я успел обойти ещё не заполненные посетителями два зала выставки. Честно сказать, до открытия я не проникся тем духом выставки, просто пробежался по стендам и сделал фотографии. Но вот в приветственном слове на торжественной церемонии открытия, организатор выставки Илья Сорокин (
oldtimer_ru) смог несколькими простыми предложениями настроить на лад этого события. Ведь в самом деле, галерея проходит в том же самом месте, что и историческая выставка, именно здесь 55 лет назад происходили споры об американском и советском образах жизни, именно здесь Хрущёв и Никсон гнули свою линию с помощью политической демагогии, именно после этой выставки в жизни нашей страны появились некоторые заметные изменения. И именно в эти дни, в рамках проводимой Олдтаймер-галереи, мы сможем увидеть специально подобранные автомобили той эпохи. Изюминкой выставки стал тот самый, не такой же, а тот самый Plymout Belvedere, что участвовал в автомобильной части выставки 59-го года.
Под катом вы увидите мой обзор "Олдтаймер галереи", материалу набралось немало, поэтому он будет в нескольких частях.
Приветствуются технические дополнения и поправки.
Резервная копия в блоге
При Дороге. Вторая часть обзора. Частная коллекция "Джанкярд"
В самом начале выставочного зала стоят Chevrolet Impala, Cadillac Sedan De Ville и Chevrolet Corvette. Модели 1959-го года, именно такие же экспонировались на той самой выставке.
Chevrolet Impala
.
Cadillac Sedan De Ville
.
Chevrolet Corvette
Напротив моделей GM 1959-го года, стоят модели 2014-го. В начале я не понимал, что делают новые модели на ретро-выставке, но потом мне стал ясен замысел организаторов - таким образом показаны разрыв, но в тоже время и связь поколений американского концерна. Cadillac моделей ATS, SRX и Chevrolet Corvette последнего поколения.
.
Ford Thunderbird всё того же 59-го модельного года, а за ним уже новинка 2014 года Ford Edge.
Ну и конечно же самый главный автомобиль XXII Олдтаймер галереи - Plymouth Belvedere, тот самый, что красовался в Сокольниках 55 лет назад. Историю этого автомобиля и этапы его реставрации вы можете проследить в журнале нынешнего владельца и руководителя инициативной группы по восстановлению Плимута
sergey_kurkinss
По словам хозяина машины, для полного восстановления не хватило буквально нескольких дней. Работы начались ещё в конце прошлого года, но с каждым разом новые вскрывающиеся проблемы при работах всё отодвигали заключительный день работ.
После мосфильмовской жизни машина была в очень запущенном состоянии. Помимо косметических дефектов (например багажник несколько раз открывался с помощью лома, а на капот упала рухнувшая крыша) были выбиты стёкла и весь автомобиль, не имевший бережного хранения, подвергся жесточайшей коррозии.
Вот например мы видим на фотографии сгнившую кромку переднего крыла, а вот кромка двери уже выглядит как новая. Это потому, что в процессе работ реставраторами было принято тяжёлое, но единственно верное решение - восстанавливать машину тщательно и для дальнейшей жизни, а не внешне лишь для предстоящей выставки.
Были полностью перебраны и отреставрированы с применением новых деталей рама и ходовая автомобиля. Изготовлены новые стёкла, а это очень сложно, ведь они имеют изгиб в трёх плоскостях.
Все очаги коррозии устранены и переварены, некоторые детали кузова приходилось изготавливать заново.
Изготовлен новый салон.
Я уверен, что организатор выставки Илья Сорокин, сам коллекционер и реставратор с богатым опытом, с пониманием принял это решение. Для него важна жизнь этого исторического автомобиля и уже на летнем Ретро Фесте Ильи Сорокина мы увидим Бельведер во всём блеске.
Автомобиль очень интересный, но не менее интересна и история его жизни и возрождения. Напомню, что эти истории вы найдёте в журнале
sergey_kurkinss .
Вот владелец рассказывает многочисленным телевизионном группам об автомобиле.
Эти ролики уже наверняка появились в эфире телеканалов, я не знаю, т.к. не слежу за ТВ
.
Сам Бельведер окружён витринами с материалами и проспектами с той выставки 59-го года, вот одна из фотографий тех дней.
Реставрационная мастерская "Автонаследие"
Чешский Aero Minor, очень интересный автомобиль с большой историей. Мы знаем, что в годы Великой Отечественной войны чешская промышленность, чуть ли не до последних месяцев, выпускала технику для фашистской армии. Модель Aero Minor создавали в тайне от немцев на пражском заводе Java, переоборудованном под ремонт военной техники. Выпуск модели наладили уже в 1948 году и выпускали вплоть до 1951-го. Но вот заводу Java так и не суждено было выпускать свою разработку, по плановой экономике советской Чехословакии производство Aero Minor было поручено заводам концерна LET Letecke Zavody. Автомобилю с серийным номером 9531 была уготована почётная судьба стать подарком на 70-ти летие тов. Сталина. Хоть автомобиль и серийный, но производился практически вручную и по индивидуальному дизайну, второго такого никогда не было. После дарения этот автомобиль среди прочих подарков был выставлен в московском Политехническом музее, но после поветрий ХХ съезда партии переехал в запасники, а потом и просто был передан на работу одному из московских роддомов, откуди и был по прошествии некоторого времени списан. Нашёлся автомобиль совершенно случайно, сейчас подтверждено его необычное происхождение и он проходит процесс полной реставрации, в этой стадии он и демонстрируется на выставке.
Компания Bosch
Партнёр выставки компания Bosch в этом году отмечает 60-ти летний юбилей впрыска, первым автомобилем с этой системой был как раз Mercedes -Benz 300SL.
Знаменитый тип автомобильных дверей
"Крыло чайки" появился именно на этой модели.
Причём, вопреки распространённому мнению, это не дизайнерский изыск, а лишь необходимое технологическое решение. Требования по жёсткости кузова и её технологическое решение не позволяли сделать двери привычного типа, вот и пришлось инженерам придумать такую "нетленку"))).
Russo-Balt Racing
Alfa Romeo 2600 Spider 1962 год.
Victoria Classic Cars
Citroen 11BL, в 2014 году этот автомобиль отмечает юбилей 80 лет.
В разных модификациях переднеприводную модель Traction Avant выпускали с 1934 по 1957 год. Над внешним видом этого Ситроена поработал сам Фламинио Бертони.
Компания "Carblast-Россия"
Mercedes-Benz W108 280SE 3.5 1971 год.
Автомобиль с советской историей, его закупили для изучения в НАМИ. Наверняка он был неоднократно собран и разобран, реставраторам достался глубоко поражённым коррозией, но в полной комплектации. Уже 2 года автомобиль находится в глубокой реставрации с применением самых современных средств, например как криогенный бластинг, это очистка поверхностей с помощью ледяной смеси, подаваемой под давлением.
Ну а этот автомобиль мне хорошо знаком - легендарный Mercedes-Benz W123, их и сейчас можно запросто повстречать на наших дорогах, правда в кузове седан и изредка универсал, а вот "купешек" как на фото, C123, было выпущено намного меньше, но и они довольно часто попадались на наших дорогах ещё лет 15 назад.
Вторая часть обзора.Продолжение следует