на Нин и Дервент не продавали лицензии, чистый реверс-инжиниринг. Случай, если и отличается от РБВЗ, то только в лучшую сторону. Поскольку РБВЗ с этими моторами по-хорошему так и не справился, чтобы строить их в количествах.
Были приобретены партии двигателей (25 Нинов, 35 Дервентов) без лицензии на их производство. Это исторический факт. Наши очень хотели приобрести лицензию, но её не продали, МО Великобритании выступило резко против.
Откуда вы знаете? Может работал, может нет, может знал а может и не знал. ==== книгу два брата Никольские написали про свою службу на "Муромцах". Поэтому не "может", а "точно".
Вызываются наши мотористы, и им объясняются все таинства моторов. Иду смотреть и я. И что же вижу? Чистейший «Бенц» авиационный, копия точнейшая, даже трубки для проводов те же самые. Мы все сначала относимся к конструктору с благоговением. Но мало-помалу благоговение проходит. Оказывается, не святые горшки лепят. Моторы ничего сложного не представляют. Обыкновенные стационарные авиационные моторы. Но правда, слов нет - хороши, с такими моторами можно работать. Конструктор В.В. Киреев страшно серьезен. Но мы уже усмотрели, что вся конструкция построена по способу профессоров Переколкина и Глазенапа, то есть просто содрана с безбожной точностью.Люди имели возможность сравнивать непосредственно, без книжек
( ... )
Итак - в 1914 году поставки авиамоторов из Германии прекращаются. РБВЗ начинает разрабатывать два мотора на замену. Авиамоторы они до того не делали. Документацией по ним не располагают, как и и информацией о их производстве. Отсталые инженеры по имеющемуся образцу разрабатывают свой мотор и под свою технологию. Под то оборудование что имеется в Риге. Даже при их желании получить полную копию - она не выйдет. И вот отсталое и не индустриализированное производство в 1915 году (через год!) выпускает моторы приличного качества, которые успешно служат на фронте. Не их беда что Ригу оставили, а производство эвакуировали. И пока его восстанавливали - в Питере выпускали ДРУГОЙ мотор. Который вышел похуже.
Так вот все описанное - для совдепии проходит по ведомству невозможных чудес :) Чтобы без чертежей и помощи из за границе создать адаптацию иностранного мотора под свое производство и начать производить с таким качеством что можно применять на фронте!
Во-первых, рядный авиамотор типа Бенца начала ПМВ раньше так и назывался - "автомобильного типа". Автомобильные моторы РБВЗ худо-бедно, тоже в мизерных количествах, но строил для своих автомобилей. говорить, что они там с нуля начали нельзя
( ... )
Моторы РБВЗ, ставившиеся на "Муромцы", отечественной разработкой я не считаю, поскольку они по мотивам рядных немецких.
Вот те и здрасте :)
Reply
Reply
Пардонте - мотор на который куплена лицензия со всем положенным и мотор сделанный без купленной документации - это разные вещи :)
Reply
Reply
Продавали. Еще и с условиями не ставить на боевые самолеты. Но это ж комми :)
Reply
Reply
Может и так. Но копировали в отличие от....
Reply
старший механик ЭВК Никольской о РБВЗ-6: «Чистейший “Бенц” авиационный, копия точнейшая, даже трубки для проводов те же самые...».
Reply
Он ляпнул неподумавши ;)
Reply
Reply
Стоит что то потрогать руками - и вас появляется сакральное знание о предмете?
Reply
не сакральное, а конкретное, техническое. Человек работал с этими моторами, знает, о чём говорит
Reply
Откуда вы знаете? Может работал, может нет, может знал а может и не знал.
Сравнение моторов и технологий их изготовления было бы пользительнее.
Но в любом случае изготовление этих моторов делает честь промышленности России.
Reply
====
книгу два брата Никольские написали про свою службу на "Муромцах". Поэтому не "может", а "точно".
Вызываются наши мотористы, и им объясняются все таинства моторов. Иду смотреть и я. И что же вижу? Чистейший «Бенц» авиационный, копия точнейшая, даже трубки для проводов те же самые. Мы все сначала относимся к конструктору с благоговением. Но мало-помалу благоговение проходит. Оказывается, не святые горшки лепят. Моторы ничего сложного не представляют. Обыкновенные
стационарные авиационные моторы. Но правда, слов нет - хороши, с такими моторами можно работать. Конструктор В.В. Киреев страшно серьезен. Но мы уже усмотрели, что вся конструкция построена по способу профессоров Переколкина и Глазенапа, то есть просто содрана с безбожной точностью.Люди имели возможность сравнивать непосредственно, без книжек ( ... )
Reply
Ну вот давайте про честь :)
Итак - в 1914 году поставки авиамоторов из Германии прекращаются. РБВЗ начинает разрабатывать два мотора на замену. Авиамоторы они до того не делали. Документацией по ним не располагают, как и и информацией о их производстве. Отсталые инженеры по имеющемуся образцу разрабатывают свой мотор и под свою технологию. Под то оборудование что имеется в Риге. Даже при их желании получить полную копию - она не выйдет. И вот отсталое и не индустриализированное производство в 1915 году (через год!) выпускает моторы приличного качества, которые успешно служат на фронте. Не их беда что Ригу оставили, а производство эвакуировали. И пока его восстанавливали - в Питере выпускали ДРУГОЙ мотор. Который вышел похуже.
Так вот все описанное - для совдепии проходит по ведомству невозможных чудес :) Чтобы без чертежей и помощи из за границе создать адаптацию иностранного мотора под свое производство и начать производить с таким качеством что можно применять на фронте!
Reply
Reply
Leave a comment