первые...

Aug 14, 2024 13:49

Пока обедал, подумал про первые образцы техники ( Read more... )

первые самолеты

Leave a comment

antonkachinskiy August 14 2024, 19:16:32 UTC

Моторы РБВЗ, ставившиеся на "Муромцы", отечественной разработкой я не считаю, поскольку они по мотивам рядных немецких.

Вот те и здрасте :)

Reply

demyan August 14 2024, 20:14:38 UTC
а чего "здрасьте"? ВК-1 тоже отечественная разработка? Или Роллс-Ройс улучшенный?

Reply

antonkachinskiy August 15 2024, 04:20:43 UTC

Пардонте - мотор на который куплена лицензия со всем положенным и мотор сделанный без купленной документации - это разные вещи :)

Reply

demyan August 15 2024, 06:16:54 UTC
на Нин и Дервент не продавали лицензии, чистый реверс-инжиниринг. Случай, если и отличается от РБВЗ, то только в лучшую сторону. Поскольку РБВЗ с этими моторами по-хорошему так и не справился, чтобы строить их в количествах.

Reply

antonkachinskiy August 15 2024, 17:18:08 UTC

Продавали. Еще и с условиями не ставить на боевые самолеты. Но это ж комми :)

Reply

demyan August 15 2024, 19:21:44 UTC
Были приобретены партии двигателей (25 Нинов, 35 Дервентов) без лицензии на их производство. Это исторический факт. Наши очень хотели приобрести лицензию, но её не продали, МО Великобритании выступило резко против.

Reply

antonkachinskiy August 15 2024, 19:34:23 UTC

Может и так. Но копировали в отличие от....

Reply

demyan August 15 2024, 20:46:57 UTC
Моторы РБВЗ-6 и МРБ-6 были тоже копиями, при этом ухудшенными, вес больше, мощность ниже.

старший механик ЭВК Никольской о РБВЗ-6: «Чистейший “Бенц” авиационный, копия точнейшая, даже трубки для проводов те же самые...».

Reply

antonkachinskiy August 16 2024, 04:18:52 UTC

Он ляпнул неподумавши ;)

Reply

demyan August 16 2024, 09:34:40 UTC
ну, он, в отличие от Вас, эти моторы руками трогал.

Reply

antonkachinskiy August 16 2024, 16:02:16 UTC

Стоит что то потрогать руками - и вас появляется сакральное знание о предмете?

Reply

demyan August 16 2024, 19:12:09 UTC

не сакральное, а конкретное, техническое. Человек работал с этими моторами, знает, о чём говорит

Reply

antonkachinskiy August 16 2024, 19:32:04 UTC

Откуда вы знаете? Может работал, может нет, может знал а может и не знал.

Сравнение моторов и технологий их изготовления было бы пользительнее.

Но в любом случае изготовление этих моторов делает честь промышленности России.

Reply

demyan August 16 2024, 21:58:56 UTC
Откуда вы знаете? Может работал, может нет, может знал а может и не знал.
====
книгу два брата Никольские написали про свою службу на "Муромцах". Поэтому не "может", а "точно".

Вызываются наши мотористы, и им объясняются все таинства моторов. Иду смотреть и я. И что же вижу? Чистейший «Бенц» авиационный, копия точнейшая, даже трубки для проводов те же самые. Мы все сначала относимся к конструктору с благоговением. Но мало-помалу благоговение проходит. Оказывается, не святые горшки лепят. Моторы ничего сложного не представляют. Обыкновенные
стационарные авиационные моторы. Но правда, слов нет - хороши, с такими моторами можно работать. Конструктор В.В. Киреев страшно серьезен. Но мы уже усмотрели, что вся конструкция построена по способу профессоров Переколкина и Глазенапа, то есть просто содрана с безбожной точностью.Люди имели возможность сравнивать непосредственно, без книжек ( ... )

Reply

antonkachinskiy August 17 2024, 06:41:29 UTC

Ну вот давайте про честь :)

Итак - в 1914 году поставки авиамоторов из Германии прекращаются. РБВЗ начинает разрабатывать два мотора на замену. Авиамоторы они до того не делали. Документацией по ним не располагают, как и и информацией о их производстве. Отсталые инженеры по имеющемуся образцу разрабатывают свой мотор и под свою технологию. Под то оборудование что имеется в Риге. Даже при их желании получить полную копию - она не выйдет. И вот отсталое и не индустриализированное производство в 1915 году (через год!) выпускает моторы приличного качества, которые успешно служат на фронте. Не их беда что Ригу оставили, а производство эвакуировали. И пока его восстанавливали - в Питере выпускали ДРУГОЙ мотор. Который вышел похуже.

Так вот все описанное - для совдепии проходит по ведомству невозможных чудес :) Чтобы без чертежей и помощи из за границе создать адаптацию иностранного мотора под свое производство и начать производить с таким качеством что можно применять на фронте!

Reply

demyan August 17 2024, 11:31:45 UTC
Во-первых, рядный авиамотор типа Бенца начала ПМВ раньше так и назывался - "автомобильного типа". Автомобильные моторы РБВЗ худо-бедно, тоже в мизерных количествах, но строил для своих автомобилей. говорить, что они там с нуля начали нельзя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up