30.03.2008 Скнига - паводковый сплав

Apr 01, 2008 14:40


Решили этот байдарочный сезон открыть на одной из подмосковных паводковых речек. Хотя у меня еще свежи воспоминания об авантюрном сплаве по родимой Пахре, и подмосковная река у меня ассоциировалась с говнами и корягами на берегу и жуткими завалами тех же коряг и мусора в воде, но идти хотели на одну из известных и рекомендуемых опытными водниками рек, и я надеялся, что река окажется если не легкой, то хотя бы проходимой. Женя предложил Скнигу в Тульской области (http://turizm.lib.ru/s/shwarc_d_a/m.shtml).



iMGSRC.RU

Длина как раз для одного дня, относительно удобная заброска и выброска и ехать обоим удобно. Ну а раз снарягу на один день не берем, то было решено позвать пассажира за компанию, желательно маленького и легкого, чтоб не перегрузить судно, по идее не рассчитанное на троих, но ни одна из подходящих девушек пойти не смогла. Как потом оказалось - и хорошо, для нее поход бы оказался реальным мучением. Но тогда мы об этом не знали и почуяв себя свободными и готовыми к любым подвигам, решили начать сплав километров на 5 выше рекомендуемого моста на Симферопольском шоссе, во второй удобной точке заброски у деревни с добрым названием Злобино.

Поехали на первой тульской электричке, на Тарусской были в 10:20. Автобусов в нужную сторону не оказалось, но быстро нашлось такси за 200р за где-то15км. Дороги в Тульской области все те же - на каждом шагу ямы полуметровой глубины и вывороченные глыбы асфальта. Когда проезжали Оку, заметили что здоровый залив у моста еще во льду, но требуемая Скнига оказалась в жидком виде и даже воды вроде достаточно. Быстренько собрали корабль на полянке у моста и поехали.


iMGSRC.RU
Погода - супер, солнце припекает, но вода ледяная. Первый километр пролетели на ура, речка узковата, но никаких завалов. Сразу удивило наличие каменистых перекатов и сливов, прямо-таки карельские пороги и шиверы в миниатюре. Откуда оно среди говен??? Скнига в таких местах разгонялась до 10 км/ч, а глубина была сантиметров 30.


iMGSRC.RU
Пару раз ощутимо приложились днищем об такой шкуродер. Стала поступать вода, но не особо быстро и решили отложить осмотр на более удобное место и идти дальше. И оно вскоре нашлось - нехилый непроходимый завал из огромных бревен. Женя решил выйти на середину бревна и перекинуть байдарку через него, но поскользнулся и ухнул по пояс в ледяную воду. Значит обносим. После выжимания валенков перевернули байдарку. Чорт! У кончика заднего штевня не оказалось проклейки и там пробило 3см в форме буквы U. От протекания и дальнейшего пробивания в этом месте решили избавиться, запихнув между каркасом и шкурой кусок пенки, что пока решило проблему.


iMGSRC.RU

Поехали дальше, но ситуация на реке становилась все хуже, один завал следовал за другим. Около десятка крупных завалов пришлось обносить, а через бесчисленное количество более мелких удалось просочиться, пропихнуться, "переброситься" или "поднырнуть", вытянувшись на дне байдарки.


iMGSRC.RU


iMGSRC.RU


iMGSRC.RU
Во время одного такого прохода под низко лежащим бревном не рассчитали габарит и не затормозили как следует, в результате у Жени сбило каску (голова однако осталась на месте), а у меня ободрало лоб. Все-таки так лечь на дно, чтобы над бортом ничего не торчало - затруднительно.


iMGSRC.RU
Стоит ли говорить, каких трудов стоил каждый обнос - у берега ноги уходили до колена в полужидкий говнолин и один раз не спасли даже болотные сапоги до зада, а на берегах завалы коряг были порой покруче, чем на воде. Пару раз во время пролезания падал и был придавлен судном, хорошо еще, что оно не чугуниевое :)

Где-то на полпути нарвались на притопленные обломки ржавой железной бочки. Женя ее заметил в самый последний момент и успел отпихнуть только нос, а левым бортом чиркнули, получив у привальника ряд дыр длиной сантиметров 20 как от пулеметной очереди, "Титаник" блин! Хорошо еще, что выше ватерлинии, а потому и на эту пробоину тоже забили, а могло ведь вообще лодку пополам разрезать!

Во время одного из обносов, разведывая проход через дебри, обнаружили кучу  поваленных деревьев перегрызенных бобрами, а одно деревцо, метра два в диаметре, было уже недалеко от этого. Страшные жывотные, эти бобры!


iMGSRC.RU


iMGSRC.RU

Вобщем, напрягаясь и матюкаясь, к 17 часам догребли только до того самого моста на М-2 (она же бывшая Е-95). Прошли еще метров 300, и, нарвавшись на очередную серию завалов, решили оценить обстановку. До следующего пересечения с цивилизацией еще около 10 км, практически столько же, сколько мы прошли за целый день. Скнига расширяться и не собирается, а частота завалов все растет. Похоже, до темна не только до Оки, а даже до следующего моста дойти не успеем. Надо сходить.


iMGSRC.RU

Вытащились на берег, все в болоте с ног до головы. Руки и головы еще кое-как умыли, а вот с одеждой все хуже - придется стирать, а то в транспорт нас не пустят. На помывку байдарки от центнера налипших говен уже сил не оставалось. Женя зажег примус, поставил чай. Когда я полоскал штаны, он подбежал с воплем «процесс пошел!» и попросил срочно набрать воды в кастрюльку. Я не в понятках, зачем такая спешка с чаем, но оказалось дело не в чае, а пошла гореть трава вокруг примуса. Этого еще не хватало! Наслышан о пожаре, в котором от рюкзаков и палатки остались рожки да ножки. Таскать воду литровой кастрюлькой при высоком говнистом береге показалось бесперспективно, равно как и утаптывать три квадратных метра огня. Выручил брезентовый чехол от байдарки.

Наконец настало спокойствие, потягивая чаёк, кушая гору конфет и греясь на солнышке, обсуждали прошлые и будущие походы. А как солнце скрылось за лесом - собрались и потопали на Симферопольское шоссе.

Шедшие до этого толпами ПАЗики почему-то кончились, ехали только легковушки и фуры. И никто как-то не спешил подбирать на автомагистрали двух грязных туристов со здоровенными рюкзаками. Таксист забросивший нас с утра от Тарусской уже не работал и в Заокский уехать не получилось. В итоге нагуглил телефоном номер такси в Серпухове и вызвали оттуда машину словами «мы сидим на узлах на разделительной полосе на 114/1285км Симферопольского шоссе у деревни Азаровка» за 330р при 25км езды. Диспетчер обещала приезд через 15-20 минут, но машины все не было, она потом сама перезвонила и спросила, забрала ли нас серебристая «волга», удивилась, что нет. Такси приехало минут через 40, мы за это время успели прикончить бутылку бальзама, так что особо не тосковали, но на предпоследнюю электричку все-таки опоздали. По приезду на вокзал Серпухова водила затребовал еще 50р за провоз багажа, сказал, что 330р это только проезд пассажиров, а за вещи у них платят отдельно, типа можем проверить у диспетчера. Странно, но ладно, учитывая наш вид и реально немаленькие вещички.

Далее еще часик ожидания на вокзале Серпухова. Женя занялся любимым делом - фотографированием расписания на свежеобнаруженной автостанции, а я наблюдал за двумя в стельку бухими уборщицами, одна из которых уговаривала другую бросить эту хренову швабру и идти спать, но другая, шатаясь, героически продолжала драить пол вокзала. Потом загрузились в электричку-экспресс на 22:02 и через полтора часа уже дома.

Вобщем хоть сезон и открыли успешно и даже никто не погиб, но мое мнение что Подмосковье - не лучшее место для сплава только укрепилось. Если и идти - то только на полноводные или популярные реки, где можно быть гребцом, а не грузчиком. Даже учитывая, что пик паводка мы пропустили, и что в связи с малым количеством снега он был небольшим, но еще неизвестно было бы лучше или хуже при большем уровне воды.

байдарка, ПВД, вода, поход

Previous post
Up