Плацкартные вагоны - ужас и любовь каждого пассажира РЖД. Ужас потому как условия в них, мягко скажем, пока что не айс, в двадцать первом веке к уровню комфорта уже совсем другие требования. А вот цена на билеты туда - очень даже вкусная, учитывая доходы большинства граждан.
Если же повысить уровень приватности и комфорта, а цену оставить доступной - ИМХО, РЖД уделает все остальные виды транспорта, что на земле, что в воздухе, конкурентам останется лишь горестно вздыхать.
Думаю, в компании об этом знают. Концепты новых плацкартных вагонов - это нечто, как сейчас выражается молодежь, бомбическое.
По идее, планировка остается привычной всем: отсеки по четыре места с одной стороны, и по два - с другой.
Но несколько штрихов - и как все меняется.
Самое главное - появится, наконец, собственное приватное пространство. Никто не будет смотреть , как ты спишь. Вертикальные шторки и вуаля, получаешь не капсулу, которыми нас пугали совсем недавно, но уютный...”домик”.
Твои ноги и иные части тела скрыты, остальные пассажиры не пугают тебя взглядами, а ты их - пятками.
Рядом с полкой - розетка и USB-разъем. Можно не вылезать оттуда до прибытия к месту назначения.
Общий вид вагона больше не навевает тоску: столики и перегородки покрыты материалом под светлое дерево, сами полки - серые, с красными подголовниками.
Не менее важно - нормальные туалеты, потому что плацкарт он и на поездах дальнего следования популярен.
В туалетах - гигиенический душ, пеленальный столик, автоматический кран, дозатор мыла, бумажные полотенца, сушилка для рук.
У входа, как понял, будут вендинговые автоматы со снеками и водой (я не поклонник, но многим понадобится).
Новые вагоны, как понял, будут появляться по мере реновации подвижного состава, и на маршрутах появятся уже в следующем году. Если так предсказываю: очень многие, пока выбиравшие купе, переберутся в плацкарт, потому как по уровню приватности он к нему максимально приблизится, а по цене обещают оставить доступным.
Как вам такое обновление? Есть замечания?