Стилеты, платформы и многое другое: обувной бизнес с человеческим лицом

Jun 06, 2018 14:03



Вы, когда-нибудь, задумывались, где “родилась” ваша обувь? Уверен, если спросить, многие, не моргнув глазом, ответят - Италия! Мол, название итальянское. Другие поморщатся и вздохнут - Китай, сейчас все там делают. Третьи задумаются, потому как выбирали по ноге и удобству, а на этикетку особо не смотрели…

А если проявят любопытство, то могут узнать - не Китай (и слава богу!), не Италия (неужели такое возможно???????) , а - Россия.



Да, да, Россия. Звучит как упрек тем, кто кричит, что без импорта нам и надеть нечего будет. Качественную, модную, удобную и нарядную обувь выпускают у нас под носом.

Не верите? А зря.

В 2003 году в Новосибирске Антоном Титовым была основана очень скромная даже по тем меркам компания - “Обувь России”. А сегодня она - огромный многопрофильный холдинг, который охватывает абсолютно все “обувные аспекты”.



“Обувь России” производит обувь, продает ее - как в он-лайн, так и в офф-лайн магазинах вместе с сопутствующими средствами под собственными брендами.





Немного цифр: две собственные производственные площадки, более пятисотвосьмидесяти магазинов в ста семидесяти городах, больше трех тысяч сотрудников и двух с половиной миллионов довольных клиентов.



Неплохо, да? Так и тянет спросить - каким же образом? Ведь что ни открой - журнал или новостной сайт, сразу в глаза лезет нытье представителей нашего бизнеса - “зажимаааают”, “налогами душат”, “развиваться не дают”. А тут на тебе - из мелкой региональной сетки за достаточно короткий промежуток времени удалось вырастить огромнейший, один из двух крупнейших обувных ритейлеров, страны.



Каким образом?

Честно признаюсь, спрашивал. И у сотрудников, и даже у самого Антона - основателя компании, а не продал ли он душу дьяволу? Все дружно посмеивались и отвечали - нет. Намекали - без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

А еще говорили о том что бизнес - он чем-то напоминает военное искусство. Нужна стратегия и тактика, если правильно их изберешь и разработаешь, то обеспечишь успех.



В своей тактике успеха “Обувь России” сделала ставку на развитие собственных брендов.

А их, кстати, много.

Westfalika, например, лицом которой выступает певица Валерия, предлагает покупателям качественную обувь европейского стиля.





А «Пешеход» - мультибрендовые обувные супермаркеты, рассчитанные на покупателей от 20 до 60 лет.



Марка Emilia Estra (которую многие считают чисто итальянской) ориентирована на аудиторию молодых женщин ее ассортимент - дизайнерская обувь из натуральной кожи, средства для ухода за ней и аксессуары.





Магазины Rossita и Lisette тоже принадлежат компании, и они предлагают модную европейскую обувь.



А вот S-TEP - марка обуви, которая производится по немецкой литьевой технологии, для повседневной носки, так и для активного отдыха.

Перечислить можно еще долго: кажуал-обувь под маркой ALL.GO, Medelista, Pioneer of Arctic Travel - обувь для экстремалов, а вот Westfalika Medical - средства для ухода за ногами и телом, и Snow Guard - стильные зимние пуховики, демисезонные куртки, ветровки, головные уборы и аксессуары.





Не запутались еще? Или увидели много знакомых марок, которые считали иностранными? Заметили, какое многообразие ассортимента предлагает компания?



Впрочем, ассортимент и охват - не главное.



Для развития всего этого многообразия в первую очередь было сделано все, для того чтобы покупатель снова и снова возвращался в магазин и мог ему доверять. Контроль за качеством продукции на всех этапах, политика доброжелательности и сотрудничества, которую можно выразить в старом добром “клиент всегда прав”, постоянный мониторинг изменяющихся запросов и потребностей, вкусов, модных трендов, технических достижений, которые можно применить в производстве, для того чтобы сделать обувь удобной и ноской…



Именно этими способами - не больно-то популярными у нашего бизнеса, стоит признать - на протяжении всей своей жизни “Обувь России” завоевывала лояльность своих клиентов, и вот результат: ее магазинам и маркам доверяют, туда возвращаются снова и снова, их рекомендуют друзьям и родственникам.

Результат на лицо: выручка компании в 2017 году превысила…десять миллиардов рублей. Чистая прибыль - один миллиард триста миллионов. При этом как производственные мощности и торговые площади увеличиваются, а количество клиентов - растет.

Один из примеров того, как честный и ориентированный на предоставление качественного товара бизнес процветает, несмотря на кризисы, сложности, санкции и прочие “форс-мажорные обстоятельства”, которыми сейчас так любят оправдывать свои неудачи многие предприниматели…

Кстати, как вам бренды компании? Знакомы с ними?

Производство Предприятие, Оценка качества, Впечатление, Бизнес, Мнение

Previous post Next post
Up