Итак, я покинул святую територию и пошёл садиться в грешный автобус без крыши.
Заметьте, сколько туристов в такое, казалось бы, нетуристическое время (середина сентября, середина рабочей недели). Я себе представляю, сколько их тут летом по воскресеньям.
Кастель Сант-Анджело (замок Святого ангела).
Дворец правосудия.
Особенности национальной парковки. Паркуются везде, где только можно и где нельзя, в два слоя. Расстояние между бамперами рядом стоящих машин - полтора милиметра. Через это все паркуются и выезжают, ориентируясь на звук. Бампера помяты и поцарапаны чуть более, чем у всех машин. Плюс, из-за того, что в итальянских городах много узких улиц, у многих машин обтёрты двери и зеркала заднего вида. Так что, проблемы с парковкой в центре Киева по сравнению со здешними - это так, мышиная возня в пустом сарае.
Набережная Тибра. Тут с парковкой попроще.
Выхожу возле мавзолея Октавиана Августа, иду к улице Виа Дель Корсо.
Подхожу к Пьяцца дель Пополо. Название площади было дано в честь церкви Санта-Мария дель Пополо, которая стоит на площади. Церковь же получила название из-за тополей, которые когда-то возле неё росли (popolo на латинском - тополь). Но с другой стороны, popolo на латинском - это ещё и народ. Вот такая вот загогулина - площадь то ли народная, то ли тополиная. Но, поскольку тополей там давным-давно нет, а народу там во все века было немеряно (до XIX века тут даже проводили публичные казни), то "народная", наверное, подходит больше.
На площади ещё один обелиск.
Уже упомянутая церковь Санта-Мария дель Пополо - одно из мест действий "Ангелов и демонов".
Внутри церкви практически всё по книжке, даже люки, ведущие в групповые усыпальницы есть. Причём, крышки люков шатаются под ногами, когда на них наступаешь видно, что их зачем-то периодически открывают. Но моё внимание привлекло кое-что другое.
Вот как в православной церкви выглядит процесс "поставить свечку"? Идешь к бабушке слева от входа => даёшь ей денег => получаешь свечку => идешь к нужной иконе => поджигаешь от любой другой уже горящей => ставишь свечку в свободное отверстие.
У католиков же этот процесс упрощён. Возле каждого святого стоит конструкция, из неё торчит штук тридцать пластмассовых псевдосвечек, в каждую сверху вкручена лампочка, перед каждой свечой выключатель, под этим всем - прорезь для денег. То есть, подходишь, бросаешь монетку(вброс денег, правда, никто не контролирует), щёлкаешь выключателем - всё, свечка загорелась. Никакой романтики.
Фотография, к сожалению, получилась плохо, пришлось немного подшаманить в пэйнте. Но не выложить это я просто не мог.
Над площадью есь вот такая смотровая площадка:
С неё открывается вот такой вид:
Неплохо видно собор из предыдущего поста:
Кстати, в Риме действует "закон купола", согласно которому на территории города запрещено строить здания выше купола собора Святого Петра. Если что, его высота - 138 метров. Чтоб было понятнее - это почти в полтора раза выше лаврской колокольни в Киеве.
Иду дальше.
Бар.
Пьяцца Испания, она же Испанская площадь с лестницей.
Над лестницей ещё один египетский сувенир.
Площадь плотно обсажена туристами. Напоминаю, на дворе осень и разгар рабочей недели. Что характерно, половина туристов говорит по-русски.
Спускаюсь в метро, чтобы доехать до церкви Санта Мария Делла Виттория - ещё одной локации из "Ангелов и демонов".
С оплатой проезда в метро случилась странность. Я купил в специальном автомате проездной на день. Иду к турникетам, сую проездной в щель - не пропускает. Попробовал ещё раза три - то же самое. Иду в рядом стоящую будку к тётеньке в форме, интересуюсь - что за нафиг? Тётенька взяла мой билет, поставила на нём какую-то печать и вернула. После этого проездной волшебным образом заработал, и я был пропущен в метро. Долго думал, что ж за волшебную печать поставила служительница транспорта, но потом в голову пришёл другой вариант - может я банально совал проездной в дырку не той стороной.
Метро тут мрачненькое, все станции одинаковые.
Зато поезда светлые, весёлые и быстрые. Причём быстрые настолько, что, как правило, на последних слогах стандартной фразы метрошного диктора "Осторожно, двери закрываются, следующая станция - площадь имени лошади Будённого" поезд уже въезжает на следующую станцию. В поездах есть кондиционеры, а на станциях их нет - получается так, что на станциях жуткая духота, а в поездах - хорошо и прохладно. В общем, как у нас, только наоборот.
А ещё тут показывают мультики.
Санта Мария Делла Виттория оказалась закрытой на обед (судя по графику работы на двери). Хотел увидеть порнографическую скульптуру "Экстаз Святой Терезы", которая там стоит, но увы.
Снова ныряю в метро, выныриваю уже возле Колизея.
На переходе полицейский пытается предотвратить жертвы среди гражданского населения.
Колизей - это от латинского "colosseus", что означет колоссальный или громадный. И, стоит заметить, название на все сто пять соответствует действительности. С той стороны, где остался оригинальный фасад, Колизей реально огромный и грандиозный настолько, что я чуть не поехал в больницу, вставлять выпавшую челюсть. Фотографии, к сожалению, грандиозности не передают ни грамма.
А оригинальный фасад сохранился не везде. Землетрясения и цивилизованные христиане, желающие поживиться халявным мрамором и кирпичом, сделали своё дело.
Какой-то римский папа пометил памятник культуры.
Возле Колизея стоит Триумфальная арка Константина, построенная в честь победы в гражданской войне 312-го года.
На сегодня всё. Рюкзак, остановка, автобус.