Год назад я написал, что в течение 5 лет рынок изменения на рынке труда станут необратимыми. Однако пока почти ничего не меняется. Автопилоты не вытеснили таксистов, роботы не заменили промышленный пролетариат, и дома приходится самому убирать за собой. Стоит ли серьезно воспринимать угрозу осуществления безнаемной экономики?
Маркс ожидал, что
(
Read more... )
Comments 6
вопрос в цене этой автоматизации. До сих пор многие вещи проще и дешевле сделать руками, чем автоматизировать. А хваленый чатжпт очень хорошо заменяет криэйторов, которые, откровенно говоря, и так не особо нужны и по-мере углубления кризиса и так бы отпали.
Reply
Но когда достигнем вершины и перевалим через нее, то одновременно увидим открывающийся вид и новый горизонт...
Технологии обычно развиваются по S-образной кривой. Нет предпосылок считать что в данном случае будет иначе. Вы читаете слишком много источников "оптимистичных" и потому игнорируете аргументы "пессимистичных".
Мне кажется что будут прорывы в отдельных прикладных задачах. Неясно в каких и когда. Это будет очень долгое и постепенное движение.
Ну а AGI - это вообще 50 на 50. Т.е. вообще неясно сможет ли человечество его когда либо создать.
Reply
У меня немного другая логика. Не экстраполяция развития какой-то технологии, а выявление существенного противоречия текущего уровня развития ПС, которое задаёт спрос и определяет потенциальный масштаб импакта - нишу для возможной технологии, которая сможет это решить. А уж как будет развиваться этот процесс - дело техники.
https://deminded.livejournal.com/231272.html
Reply
Вначале поста вы верно пишете что за год с начала внедрения массового LLM нет больших (небольшие - есть!) изменений в структуре рынка труда. Это как раз отражение S-кривой, наличия предела развития технологии и соотвественно предела применения.
Прогнозы касательно автоматизации и замены существенной части пролетариата/когнитариата на машиный труд базируются на предполагаемом взрывном развитии семейства технологии ИИ и робототехники. Причем это развитие должно обеспечивать и некоторые качественные скачки: например, ИИ должен научиться не только контракт АПИ написать вменяемый, а создавать целостную информационную систему сразу. Что неизмеримо сложнее. Т.к. в инфополе готовых примеров АПИ миллионы, а вот открытого исходного кода подходящего сразу под все бизнес-функциональные-нефукциональные-требования во всём их многообразии крайне мало. Это просто один пример - для замены водителей можно подобрать схожие, уже доказанные анализом деятельности стартапов типа Waymo.
Именно здесь я вижу неоправданное предположение. Именно здесь нас ждет ( ... )
Reply
Да, я вашу гипотезу тоже помню и основания для нее действительно есть. Стоимость добычи ресурсов растет и это может стать ограничением.
Но по ИИ-тренду, я считаю, мы пока находимся еще в нижней пологой части s-curve и даже не вышли на крутой подъем. Также как пока держу в уме, что закрытие заводов Фольксваген является скорее обратной стороной строительства полностью автоматизированных фабрик на востоке и перераспределения ресурсов. Так что в целом система пока продолжает усложняться.
Reply
Leave a comment