"У менеджера крупной корпорации случился сердечный приступ и врач посоветовал ему уехать на несколько недель на ферму, чтобы отдохнуть
( Read more... )
> Общественные формы потребления привели к уничтожению рыночной "обратной связи" > от потребителей, так как бесплатное потребление не позволяет выявить > предпочтений индивидов
Каждый день "рыночные" звонят с опросами - изучают предпочтения индивидов, бесплатникам тоже не запрещено. А уж информация о дефиците и без всяких исследований явна.
Рынок, конечно, убог и сводит всё к скаляру: либо берут, либо не берут (то есть расходы на производство по оценке клиента оправданы или нет) . Опросы приходится делать, чтобы уточнить, почему не берут, чтобы понять насколько то что берут понравилось, чтобы оценить работу сопутствующих служб и исполнителей и т. п. А информация о дефиците без привязке к уровню расходов мало что даёт: будем раздавать бесплатно Бентли, будет дефицит. И на бесплатные жигули дефицит. А что лучше производить, какой дефицит закрывать в первую очередь? Покупка на рынке позволяет потребителю рабочем проголосовать, то есть самостоятельно распределить, куда направить ресурсы, пропорциональные отработанному им времени...
Все эти "проблемы" разрешимы, ответы вычисляются. Конечно я не буду заниматься этим в комментах на коленке, тем более, что уже изучают, например https://lex-kravetski.livejournal.com/736535.html К сожалению не нашел текстовую версию
Comments 5
> Общественные формы потребления привели к уничтожению рыночной "обратной связи"
> от потребителей, так как бесплатное потребление не позволяет выявить
> предпочтений индивидов
Каждый день "рыночные" звонят с опросами - изучают предпочтения индивидов, бесплатникам тоже не запрещено.
А уж информация о дефиците и без всяких исследований явна.
И т.п.
Reply
Помните 'хлеб для еди в меру бери'? Я ещё застал.
Рынок, конечно, убог и сводит всё к скаляру: либо берут, либо не берут (то есть расходы на производство по оценке клиента оправданы или нет) . Опросы приходится делать, чтобы уточнить, почему не берут, чтобы понять насколько то что берут понравилось, чтобы оценить работу сопутствующих служб и исполнителей и т. п. А информация о дефиците без привязке к уровню расходов мало что даёт: будем раздавать бесплатно Бентли, будет дефицит. И на бесплатные жигули дефицит. А что лучше производить, какой дефицит закрывать в первую очередь? Покупка на рынке позволяет потребителю рабочем проголосовать, то есть самостоятельно распределить, куда направить ресурсы, пропорциональные отработанному им времени...
Reply
Все эти "проблемы" разрешимы, ответы вычисляются. Конечно я не буду заниматься этим в комментах на коленке, тем более, что уже изучают, например
https://lex-kravetski.livejournal.com/736535.html
К сожалению не нашел текстовую версию
Reply
Лекс как раз рассказывал, что без цен не решается. У него они заданы экзогенно, но без них как раз решения нет. Я был на этом докладе.
Reply
Reply
Leave a comment