Социализм 2.0: Образование. Проблемы современной системы образования. Тупики. Заключение.

Nov 24, 2012 05:19


Проблемы современной системы образования.
Предыдущая запись: Внешние отношения.В завершение, и только в завершение, можно кратко поговорить об основных проблемах, с которыми столкнулась существующая система образования. Для начала попробую их просто перечислить ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

kihotkin November 24 2012, 06:16:28 UTC
>> Перелом в работе системы произошел при появлении необходимости в обучении большого количества людей. Эта система опиралась на малое отношение учеников на одного учителя - в некоторых случаях, даже одного. На обучение большого количества детей найти каждому по учителю было невозможно - это обуславливалось исключительной ролью учителя.
____________
Я так и не понял в чем проблема принципиально увеличить количество педагогов? А в неком идеале, где каждый талантливый человек мог бы быть и творцом на рабочем месте и педагогом, так вообще сделать чтобы учителей было больше чем учеников?

Reply

kihotkin November 24 2012, 13:41:30 UTC
Собственно ключевой вопрос именно этот.

Reply

deminded November 24 2012, 14:34:14 UTC
Я там уже частично ответил ( ... )

Reply

kihotkin November 24 2012, 14:48:23 UTC
>> Раньше знаний было не так много, и их можно было сконцентрировать в голове одного учителя
_______
Это когда это? В каменном веке? С античных времен ученика окружает множество учителей.

а) в младших классах из-за перегрузки
________
В чем проблема уменьшить перегрузку?

б) в старших классах учителя перестали быть компетентными
_________
Почему бы не работать над учителями? Давать им время и там (профдеятельнсоть) и там (преподавание)? соответствующим образом стимулировать и пр. и пр. (какие там еще проблемы?). К примеру Новоселову преподавательская деятельность в Черноголовской школе никак не помешала нобелевскую премию по физике получить.

Reply


kihotkin November 24 2012, 06:24:13 UTC
В общем, как я понял материал, ключевыми практическими идеями с организационной точки зрения являются:
(1) Дать ученику максимальную свободу в процессе овладении системой знаний;
(2) Придумать универсальные мегакурсы-учебники, которые бы учили детей лучше всяких учителей

Reply

deminded November 24 2012, 10:12:12 UTC
Да нет никакой максимальной свободы. Надо заменить авторитарный контроль учителя системой опор-барьеров: открытым проблематорием, инструментарием, информаторием, коллективом - всем тем, что позволит вернуть контроль над процессом в руки самого ученика. Это, с одной стороны, будет ограничивать его "максимальную свободу" (определяя его фокус внимания и доступные ему средства), а с другой стороны, позволит ему самостоятельно развиваться в максимально возможном для него темпе при полной собственной ответственности и без потери качества: без мозаичности или вседозволенности.

Блин, если бы можно было ограничиться парой "ключевых практических идей", я бы не писал такую простыню =(

P.S. Спасибо за критику и вопросы: я тоже во многом не уверен, поэтому не воспринимай ответы как "защиту", а, скорее, как предложения к размышлению, к решению вскрытых тобой проблем. Я пытаюсь построить эту картину, прежде всего, для себя, а не "обратить всех в свою веру".

Reply


Leave a comment

Up