1905 градусов по Фаренгейту

Aug 05, 2015 00:56

Несмотря на то, что я взялся написать полноценный отчет, который еще воспоследствует, некоторые вещи, мне очень хочется сказать уже сейчас. Катализатором к тому явилась сегодняшняя дискуссия, краешек которой я застал, и где на основе нескольких отчетов и слухов обсуждалась игра, ее проебы, месседжи и даже «туповатость» главмастера. Обсуждалась, надо сказать, людьми, не бывшими на игре, по принципу «злословить можно о чем угодно». Меня это выбесило настолько, что я эпистолярно «накричал» на хорошего человека. И что характерно, повторись ситуация, сделал бы то же самое. В этот момент мой внутренний чайник достиг точки кипения, в связи с чем имею честь сказать нижеследующее. Можете считать, что я просто спускаю пар.

Я нисколько не пытаюсь обелить или отрицать очевидные продолбы организации, допущенные в подготовке проекта - это и кривая экономика, неспособная адекватно смоделировать экономические проблемы страны, и отсутствие поддержки классовой стратификации общества, что сливало его в один общий социалистический котел, и очевидно отличные от реальных действия и мотивации ключевых персонажей (Николашка Кровавый был тем еще мудаком в отличие от вполне вменяемого товарища Романова), основанные на знаниях игроков из курса истории, etc… - дублировать их обсуждение я тут не буду, просто почитайте группу и ЖЖ, там уже за 3 дня достаточно написано. В купе всё это конечно же не позволило воспроизвести революционную ситуацию 1905, так как без ВСЕХ этих факторов совершенно невозможно понять настроения в обществе и мотивы людей 110-летней давности. Но сваливать ответственность за это на одного главмастера или даже на всю МГ я считаю в корне не верной. А знаете почему? Потому что для меня всё это не баг, а ФИЧА!

Может моя проблема в том, что я, по меткому выражению одного юзера, ехал не на «1905 год», а «на игру про 1905 год». Мои ожидания не были столь завышены, чтобы я считал, что мы сможем воспроизвести революционный настрой. Моя мораль даже не рухнула ниже плинтуса, когда на третий день игры нам в РСДРП оказалось совершенно нечего делать, так как правительство планомерно реализовывало нашу собственную программу. И я в упор не понимаю, что так покоробило половину полигона в финальной речи Нуси. Я ехал на эту игру (ИГРУ, Карл!) прекрасно понимая и предполагая процентов на 50, что всё конечно же скатиться в эффективность и дружбомагию. Но скатывание это произошло не только и не столько из-за продолбаных моделек, или «точечного недозаезда», сколько из-за того, как МЫ в это сыграли. И я сам в том числе.

Мы говорим, что на игре существует единство времени и места. Для нас нет того, что было до игры, и для нас не существует того, что могло бы настать после нее. Для нас нет угнетения на заводах, сколько бы о нем не было прописано в квентах, для нас нет реперессий Трепова, сколько бы они не грозили нам после игры. Для нас есть 3 дня с вечера среды до вечера субботы, где мы строили свою историю. И это НЕ Нуси, это МЫ построили государство социалистических гарантий трудящимся и гендерного равноправия, это мы учредили думу. Это именно МЫ предпочли завалить рабочих деньгами, вместо того, чтобы драть последнюю рубаху. Это именно МЫ за три дня и НА ТРИ ДНЯ построили УТОПИЮ (!!!), которая так понравилась в конце главмастеру. Да будь он хоть трижды монархистом, как где-то обсуждалось, мне как социалисту, эта идея близка не меньше.

У нас получилась игра-поэма. Художественное-маму-его-произведение.
И в этом произведении каждый способен увидеть что-то своё. В этом и суть его!
Кто-то проводит параллели между напряженностью 1905 года и текущим 2015-м, пытаясь упрекнуть главмастера в попытках перед кем-то там выслужиться за верный месседж. Что ж, может быть у РЕАЛЬНОГО 1905-го такие сходства и есть, но скажите на милость, что общего у нашей ИГРОВОЙ реальности с текущим политическим моментом? И в чем вы видите месседж? В том, что нужно договариваться с властью, быть спокойным и покорным, и что стабильность лучше эсерских бомб, а революция вообще не нужна?

Забавно, но я вижу месседж диаметрально противоположный. На игре мы построили УТОПИЮ. Статистическую утопию, конечно, всласть похрустев булочкой и пронаблюдав, как может зажить государство, где властная аристократия отрывает от себя кусок в пользу бедных, где промышленники проводят реформы ради справедливости, где революционеры сражаются за светлое будущее, солдаты честно защищают свой дом, и даже жандармерия с охранкой борются за то, чтобы всем было спокойно спать по ночам. Так сладко, что аж зубы сводит, да? Правильно! Потому что ИМХО, так и должно быть, как и в любой утопии (без всяких модных нынче анти-, транс- и прочих ревизионистских приставок)! НО! Утопии пишутся, чтобы на контрасте с собой показать изъяны реального общества. А теперь внимательно прочитайте этот абзац еще раз. Чувствуете контрастец между французской булочкой нашего идеализированного 1905-го и плесневелым сухариком реального 2015?

И сейчас бессмысленно ставить вопрос, «почему в НАШЕМ 1905-м не случилось революции», стоит поставить вопросы «почему в нашем 1905 она была не нужна» и "почему она случилась в РЕАЛЬНОМ 1905-м". И ответив на них поставить его еще шире: «а когда и зачем вообще бывают нужны революции». А потом еще раз перечитать предыдущий абзац, чтобы еще разок уловить контраст.

Вот он - месседж, который увидел я.

Может быть это всего лишь моя стадия торга после игры, во время которой я ищу для себя самооправдания в том, что всё там было не зря, но на данном этапе осмысления произошедшего мне ясно видится, что наша поэма, со всеми ее идеализациями, булками, экономической вольницей, общечеловеческой толерантностью и до кучи всей прочей Михалковщиной - это НЕ САМ месседж. Всё это - не более чем художественный метод донесения послания следующего уровня.

Другой взгляд, Игровое

Previous post Next post
Up