Резиденцию афганского диктатора Амина - дворец Дарь-уль-аман - брали в 1979 году дерзким штурмом спецгруппы «Гром» и «Зенит». Сорок спецназовцев против двухсот отборных гвардейцев - таким был расклад. Но меньше, чем через час неприступная крепость была взята.
Наутро после боя начальник спецуправления ПГУ КГБ СССР генерал Юрий Дроздов связался по радио с Москвой и представил семерых наиболее отличившихся к званию Героя Советского Союза. Тут же, на крылечке дворца, мужики распили две бутылки водки. И хотя на долю каждого пришлось по семь капель, всех потянуло на шутки. Начальник группы «Гром» Михаил Романов «подколол» возившихся у трупов Амина и его приближенных - только что приехавших на БПМ работников Особого отдела. Мол, как в атаку идти, так не с кем, а как трофеи собирать - охотников хоть отбавляй. И прибавил, что пока «особисты» по карманам убитых рыщут, его спецназовцы целый мешок драгоценностей во дворце нашли.
Юмора на оценили, и «наверх» пошла анонимка. Потом дознаватели всю душу из Романова вытрясли.
В итоге подозрения в хищении «стекляшек» со спецназовцев сняли. Но вместо золотой Звезды Героя командиру «Грома» вручили орден Ленина. А начальнику спецгруппы «Зенит» Якову Семенову - только орден Красного Знамени.
А легенда о несметных сокровищах Амина еще долго гуляла по коридорам Лубянки. Для их поиска несколько раз создавались специальные группы. Дворец перерывали вверх дном, но мешка с драгоценностями так и не нашли.