Немного России, «которую мы потеряли»

Dec 02, 2013 18:39

  Читаю с интересом, запоем даже можно сказать, мемуары бывшего начальника Московской сыскной полиции Аркадия Францевича Кошко (ударение на последнюю букву) «Очерки уголовного мира царской России».

Я никогда не числился в «белогвардейцах», и вовсе не считаю, будто до революции был один сплошной хруст французской булки, да вальсы Шуберта и прочие гимназистки, достойныя мужескаго рукоблудия.

Возможно даже, эмигрант Кошко просто-напросто «заливает», мемуарами своими пытается уколоть ненавистных большевиков и «рассказать» незнакомым с реалиями потомкам, как же «хорошо» тогда было. Иными словами, когда умрут все свидетели, письмена станут единственными источниками. Стало быть, г. Кошко пытается совершить идеологическую диверсию против большевиков в умах будущего поколения.
Но знаете что, если он врет, так я хочу обманываться.
  Как не отметить ряд моментов, которые у меня, живущего в совсем других реалиях, вызывают крайнее удивление.
    Ну, во-первых, несомненный талант самого Кошко, и прилежание сыскной полиции в целом. Аркадий Францевич описывает раскрытые им дела, а я прямо-таки удивляюсь. Не лень же самому генералу, начальнику сыскной полиции выезжать на, современным языком выражаясь, оперативно-розыскные мероприятия? В современных реалиях свободной России, простому оперу-стралею и то лень это делать! Представляете себе Колокольцева, расследующего убийство?

Поражает также то, что несмотря на серьезную хромоту технических приемов и средств, самые запутанные дела все же были раскрыты, особенно, различные виды хитроумных мошенничеств. Сейчас же, когда полно камер, экспертиз, разных возможностей с использованием мобильного телефона - надежд на раскрытие сколь-нибудь продуманного преступления часто почти нет.

И еще одна как громом поразившая меня деталь- рассказ «Светлое воспоминание» (том 2). Суть такая- киотчик(резчик по дереву, изготавливающий киоты - особые резные настенные шкафы-рамки для икон) нашел расписку московской ссудной казны 1811 года (ценная бумага на предъявителя, что-то типа сберегательного сертификата Сбербанка) и решил продать ее знакомому чиновнику. Чиновник предлагал 5 рублей, но мужичок был не дурачок, и смекнул, что раз за старый кусок бумажки отваливают 5 рублей, значит, она стоит куда больше. (Скажем, что 20 рублей - это среднее жалование рабочего на 1912-1914 год). Чиновник видать, почуял профит, и не хотел при этом дорого переплачивать, поэтому, наши уважаемые дореволюционные «ирои» долго торговались в каком-то трактире. Этот странный торг привлек внимание агента полиции, и он арестовал обоих. О случае было доложено г. Кошко. Итог истории- стоимость бумажки со всеми процентами и тп оценили в 65 000 рублей. Это, на минуточку, составляет 3250 средних зарплат. Боюсь, что ошибусь в сравнениях, но все же, средняя зарплата по Москве сейчас при таком же грубом подсчете, 40 000 руб. Умножаем на 3250 и получаем 130 000 000. Рассчет, ясное дело, грубый. Но смысл тот же- бумажка стоила колоссальных денег.

И вот, состава преступления нет, держать резчика под арестом не за что, но что же с ним делать? Ну, отпустить, ясное дело. А бумажка?
Что бы сделал бы современный эдакий начальник, узнав, что можно взять себе бумажку, стоящую 3000 зарплат? Руководители эти порой берут то, за что по писанным законам дают кагбе лет 20, и ничего, а тут бумажка, за которую юридически тебя никак нельзя вздрючить. Забрал бы себе. Потом из материалов проверки (даже не дела) бумажка, понятно, бы пропала.

Совестливый начальник дал бы современные «5 рублей» за эту бумаженцию, и взял бы себе, ясный пень.
Совсем благородный и не лишенный мозгов отдал бы «10 рублей» ( я опять же имею в виду современный эквивалент), с тем, чтобы «сиволапый мужик» даже и не думал бы рыпаться, получив за безделушку нормальные деньги.
А теперь г.Кошко. Если он не вводит читателя в заблуждение, а проще говоря, если он не п++дит нам в своих мемуарах, то он просто конченный придурок или…….Или царская Россия не была таким уж очагом угнетения, как нам 70 лет рассказывали. Сиволапому мужику отдали (!!!!!!!!) бумажку, разъяснив самым подробным образом, сколько она стоит. ВЫ СЕБЕ МОЖЕТЕ ЭТО ПРЕДСТАВИТЬ?
Я сам вроде не отличаюсь особым рвачеством, и многие иногда говорят мне, что я не делец, а идиот- все других «обуют», а я себя сам порой «обую», желая быть честным. Так вот, увидев, что ко мне в руки плывет не мелочь какая-то, а 3000 зарплат, я бы кончено сравнительно выгодно отбашлял бы резчику, но такие деньги постарался бы уж взять себе.
А тут, спокойно отдают какому-то дядьке такую сумму. Не задумываясь даже о том, что он-де непросвещен, пропьет-съ, промотает-съ, не лучше ли себе-съ…..

Вот такой вот град Китеж нам описан г-ном Кошко. Знаете, что меня привлекает в его рассказах? Их светлость и доброта. Есть в них все, что пожелаете : сводни, проститутки, попы-блядуны, мошенники, убийцы, циники, «верующие» и прочие мрази. Это не мир из розовой сказки, зло там и вправду существует. Но чего там нет, так это адской безысходности черной души, как в том же сериале «Карпов» и прочих высерах НТВ. У Кошко мир, в котором в итоге хочется жить, в котором Добро всеми признается как норма, а зло как отклонение от него. Даже преступники сознают, что делают зло, пусть и продолжают его творить. А по НТВ даже «добрые» герои -это сущие мрази, просто, в отличие от злых, они иногда делают что-то полезное, хотя сами того не очень хотят. Вот еще деталь: Кошко с известными преступниками из картотек общается как с людьми. Не либерально сюсюкается, заметьте, начальник полиции именно исполнен внутреннего достоинства. Нынешние же чины с еще не осужденным обращаются уже как с говном ( ну если только подозреваемый/обвиняемый/задержанный не их друг/зэмляк иншалла/ Васильева).

Кто виноват, что слово «долг» стало тошнотворной патокой пафосных и лживых официальных речей? У кого ни спроси, «должность» это не от слова «долг», а от слова «должен», в смысле, «мне каждый из вас должен». Как у Васи Обломова «Работаю за идею, идея в том, что я главный и я всех имею». Поистине, порядок течения жизни извратился донельзя. Ну попробуй-ка денек побудь таким г-ном Кошко, и что? Окончишь жизнь в нищете на помойке, а твои «оппоненты» из Лексуса тебе практикой докажут, что "не сподличаешь, не проживешь".
Воистину, царство Антихриста настанет тогда, когда Добро станет для общества не Истиной, и даже не странностью, ни глупостью и ненужным рыцарством, а вредным, несвойственным зловредием и преступлением перед обществом. Вот тогда все, п===дец..

размышлизмы, уголовное право, мемуары, история, сыск, юриспруденция, Кошко, дореволюционная Россия

Previous post Next post
Up