Отказ от консалтингового заказа

Dec 02, 2024 23:55


Однажды мне поступил заказ от собственника бизнеса. Он нанял какую-то женщину, чтобы она описала ему текущее состояние бизнес-процессов, а потом хотел нанять меня для второго этапа этих работ - оптимизации этих процессов и составления карты "Как должно быть".

Я сразу же отказался, даже не открывая материалы, составленные предыдущим консультантом, т.к. это практически гарантия херни. При описании бизнес-процессов все равно на бумагу попадает только верхушка айсберга, а вся подводная часть остается в голове у составителя. Ведь не я же осуществлял приёмку работ у предыдущего консультанта, а значит не известно, какое там качество.

И при составлении предложений о том, как должно быть, надо вести диалог с владельцами этих процессов и лучше всего это делать как раз в момент сбора первичных данных.

Поэтому если делать оптимизацию отдельно, то нужно обсуждать, советоваться и узнавать всё повторно - это двойная работа. Описание процессов и их оптимизацию всегда должен делать один и тот же человек. Иначе это пустая трата времени.

Но с другой стороны наверное можно было:
  1. Заложить цену работ и сроки за 2 этапа, выполнить 2 этапа, назвать отчет по наименованию 2-го этапа и клиент будет доволен результатом;
  2. Оговорить, что такой подход несет такие риски и, результат может быть не настолько хорош, как мечтается.










Previous post Next post
Up