Однажды мне поступил заказ от собственника бизнеса. Он нанял какую-то женщину, чтобы она описала ему текущее состояние бизнес-процессов, а потом хотел нанять меня для второго этапа этих работ - оптимизации этих процессов и составления карты "Как должно быть".
Я сразу же отказался, даже не открывая материалы, составленные предыдущим консультантом, т.к. это практически гарантия херни. При описании бизнес-процессов все равно на бумагу попадает только верхушка айсберга, а вся подводная часть остается в голове у составителя. Ведь не я же осуществлял приёмку работ у предыдущего консультанта, а значит не известно, какое там качество.
И при составлении предложений о том, как должно быть, надо вести диалог с владельцами этих процессов и лучше всего это делать как раз в момент сбора первичных данных.
Поэтому если делать оптимизацию отдельно, то нужно обсуждать, советоваться и узнавать всё повторно - это двойная работа. Описание процессов и их оптимизацию всегда должен делать один и тот же человек. Иначе это пустая трата времени.
Но с другой стороны наверное можно было:
- Заложить цену работ и сроки за 2 этапа, выполнить 2 этапа, назвать отчет по наименованию 2-го этапа и клиент будет доволен результатом;
- Оговорить, что такой подход несет такие риски и, результат может быть не настолько хорош, как мечтается.
![](https://ic.pics.livejournal.com/demakhin/71181282/616299/616299_600.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/denis_demakhin/71181282/39351/39351_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/denis_demakhin/71181282/58381/58381_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/demakhin/71181282/616727/616727_600.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/denis_demakhin/71181282/306653/306653_original.jpg)