Это один из заявленных постов в жанре нерешенных проблем.
У нас тут сейчас был консилиум литейщиков из 6 человек и решение найдено не было. Этот пост нужен для того, что того, чтобы отправить его в чат литейщиков, но подискутировать может каждый.
Есть деталь "железнодорожная подкладка". Она из стали, не из чугуна.
Постоянно происходит брак в виде того, что вокруг отверстия получается огромное количество раковин.
Их заваривают на сварке:
После этого снимают лишнее при помощи УШМ (болгарки)
Щель нужна чтобы там потом размещался болт:
Брак состоит в том, что обрубщик слишком сильно обтачивает отверстие и болт начинает проворачиваться.
В результате ОТК от РЖД такое изделие естественно бракует.
Нужно устранить возникновение такого брака, но без удорожания, т.к. изделие очень низкомаржинальное. Уровень брака огромен. Порядка 60% деталей.
Варианты, которые мы обсуждали:
1. Пилить не болгаркой, а проходить фрезой.
Слишком долго и дорого.
2. Добавить металические "точки прибыли", чтобы раковины не появлялись.
Это увеличит расход металла на 65%, а также песка на столько же. А с песком сейчас пошли перебои. Себестоимость сильно возрастает.
3. Не брать эти заказы, полностью отказаться от них.
4. Снова возвращать на сварку, снова восстанавливать, заваривать отверстие.
Это повышение трудоемкости, а следовательно себестоимости.
Именно это сейчас и происходит. Бесконечное заваривание и повторная шлифовка. Либо в особенно плачевных случаях в переплавку.
5. Сделать деталь не литой, а сборной. Приваривать этот квадратный профиль, а отливать только полностью плоскую деталь.
Приваривание может не выдержать, т.к. его надо обтачивать до чертежных размеров.
6. Установить шаблон.
Это деревянные упоры из пятаков от европоддона. Они являются визуальным ограничителем, за который не надо заходить болгаркой. Они жестко закреплены на стену и изделие для обработки вставлять под них. За смену они измочалятся и их нужно будет менять каждый день. Если бы они были железными, они все равно были бы изуродованы болгаркой за 1 день. Чтобы обрубщику было лень их менять, он должен будет более аккуратно работать болгаркой и не доводить распил до них.
7. Сбоку накладывать шаблон в виде выреза. Баллончиком с краской делать распыление. В профиле детали окрасится та часть, которую можно спилить и без краски останется то, что спиливать нельзя.
Обрубщик не увидит этого, у него очки, летят искры и он торопится.
За какой из перечисленных вариантов вы бы проголосовали? Что бы вы предложили?
Обновлено:
Это мега рука-лицо. Я пытался решить эту проблему как инженер, а надо было как бережливец. Я потом нашел бригадира этого участка и узнал у него, что он впервые слышит, что эти выемки нельзя оказывается делать такими большими. Что ему никто ни разу про это не говорил. Он был уверен, что главное, чтобы они не были слишком маленькими.
Но проблема с появлением раковин все ещё не решена.
Обновлено 2:
Всё это произошло потому, что сначала приезжал представитель ОТК заказчика и устно сказал, что ему ГЛАВНОЕ, чтобы только болт проходил насквозь. А потом приехал другой ОТК-шник заказчика и уже он сказал, что это отверстие еще и не должно быть слишком большим. И тогда пришлось переваривать большое количество готовых деталей.