Genting Highlands 2 (С точки зрения уличного артиста)

Aug 01, 2014 14:05

На самом деле если говорить откровенно, описанная в прошлом посте First world plaza место для уличных артистов не очень подходящее. Точнее, оно вполне подходит, просто на данный момент (там сейчас идет крупная реконструкция нескольких секторов, которые по этой причине закрыты) там очень мало мест где можно не блокируя полностью поток, и при этом имея достаточное в этом месте освещение работать. При этом, лично для меня, трудностей с местом было намного меньше, чем для других, которым нужен больший, чем для марионеток круг. По факту, я при желании мог спокойно перемещаться по всей "площади" и давать представление то там, то тут, но я предпочел так сказать "обжить" одно, конкретное место, с хорошим освещением тремя прожекторами, и при этом если так можно выразиться заводью от основного потока гостей Гентинга. Удобно то, что практические везде там есть розетки, куда можно подключить комбик, что позволяло не затруднять себя зарядкой аккумуляторов. Звук для моего шоу делается просто, фонограмма на плеере, кабель к комбику и все, если есть розетка то прекрасно, если нет, то аккумуляторы в помощь.
Для меня важно чтобы публика стояла максимально близко, дабы марионетки имели возможность напрямую контактировать с публикой, и в выбранном мной переулке, со скамеечками стоящими посередине работать было очень удобно.
Что касается публики, то азиатская публика сильно отличается как от русской, так и от европейской, причем не только в плане традиций и неких правил этикета, но и в плане реакций на разные элементы шоу. Например, я уже через несколько дней исключил из шоу неторопливый номер с марионеткой - Пьеро, потому что там он попросту не работал, кроме как в поздне вечернее время. В иное время именно на нем, люди просто уходили. То есть им нужно чтобы постоянно все было активно, кстати тут есть определенное сходство и с русской публикой, которая тоже Пьеро воспринимает далеко не всегда.
Также, заранее зная некоторые особенности менталитета, я исключил некоторые традиционные действия марионеток. К примеру, марионетка "Черт" обычно забирается на плечо кого-то сидящего и начинает нашептывать ему в ухо. В Малайзии и не только в ней, прикосновение к голове человека табуировано, так что черт просто забирался на плечо, и нагло на него садился.  Опять же, общение марионеток с девочками и женщинами сводилось к тому что они только к ним подходили, и не позволяли никаких прикосновений, кроме "рукопожатия". То есть тот же "черт" забирался на плечи только мужчинам.

По реакции публики, тоже много интересного, тут многое зависит от национальности. Например китайцы - скажу честно, худшая из публик, в массе это невидящие ничего вокруг себя люди, способные раздвинуть публику и целой семейкой как стадо гиппопотамов протоптать чуть ли не по головам сидящих на ковриках детей (смотрящих в этот момент представление), наступая на коврики, переть на меня показывающего в этот момент представление. Притом что достаточно сделать крюк в три метра чтобы обойти круг публики. Но, не все китайцы такие, многие и смотрели представление, и радовались, и говорили мне как Китай с Россией дружат и прочее и прочее.  Индусы, эти своеобразны, или от кастовой принадлежности или ещё от чего, их я разделил для себя на три типа. Одни смотрят представление как скучное документальное кино, с непроницаемыми лицами, и вовсе неясно нравится им что-то или нет, и потом также с непроницаемыми лицами идут кидают деньги в шляпу и просят сфотографироваться. Эти обычно очень темнокожие и в массе некрасивые внешне. Вторые выглядят также, но реагируют бурно, и также бурно толпой фотографируются. А вот последние, были редкими гостями, красивые, высокие, богато одетые, судя по всему представители высших каст, светлокожие также. Их реакция была больше всего похожа на классическую реакцию европейцев.

Малазийцы сами немного стеснительные, но улыбчивые, жизнерадостные. Хотя, я так понимаю, что культура уличного шоу для них внове, и они не всегда понимали что такое "шляпа". Приятная публика японцы, они веселые, хотя и немного скованные. Наиболее бурную реакцию на марионеток я наблюдал у тайских туристов, они и смеялись до слез, и радовались и самой большой толпой фотографировались.

Да, что меня там отдельно поразило так это местная полиция, доброжелательная, они большими компаниями приходили смотреть мое представление, много фотографировали, когда мне однажды вечером отключили прожектора, именно полицейский куда-то позвонил и мне их снова включили. К ним я всегда обращался, если мне надо было куда-то ненадолго отойти, с просьбой посмотреть за марионетками.

PS. Из интереса я также дал несколько представлений с марионетками со сцены, получилось неплохо, но floor sets в моем случае были успешнее, все-таки марионетки очень малы.

Театральное, Автобиография, Путешествия

Previous post Next post
Up