Находясь в Гентинге я как-то задумался о нашумевшем эксперименте со скрипачем Джошуа Беллом. Оставим в сторону мою личную оценку этого исполнителя, в данном случае это не столь уж важно. Так вот, напоминаю, что суть эксперимента была в том, что некий именитый скрипач встал на входе в подземку и стал там играть на скрипке, и вот незадача почти никто не обратил на него внимания. Так вот, во первых классические музыканты вообще не сильно успешны в рамках уличного выступления, о чем по идее должны были бы знать проводившие эксперимент: успешный уличный номер должен быть ярким, необычным, местами провоцирующим (то есть если это музыка, то никто не остановиться слушать прекраснейший концерт Баха, исполняемый к тому же даже без комбика, а только соло, а вот если там будет элемент Шоу, то уже иное дело). Собственно примерами яркого Шоу музыкантов я бы назвал бостонского Леонарда Соломона и замечательного австралийца выступающего под псевдонимом Badpiper. Во вторых, для успешного выступления важен правильный выбор места выступления. Не имеет смысла выступать на людной улице где люди торопятся по своим делам. Нужен перекресток, место замедления толпы, но и этого недостаточно, нужно место, куда часть людского потока заходит изначально не с целью пройти дальше. То есть, это места туристических скоплений, променада местных жителей, соответственно центральные площади, широкие пешеходные проспекты, или просто очень широкие тротуары, а также парки (иногда при наличие возможности успешными также могут быть вокзалы, приокзальные площади). Как я думаю можно заметить, я почему-то не упомянул вход в метро в качестве удачного места для уличных выступлений. В третьих время выступления, успешным временем почти всегда и везде будет вечер (не считая праздничных дней и тем более фестивальных), также в зависимости от особенностей местного образа жизни это также могут быть какие-то дневные или утренние часы. Так вот ни час пик когда люди торопятся домой, ни тихое время, когда большая часть людей на работе не сильно подходят для успешного выступления.
То есть, важными составляющими успеха уличного представления являются А) Шоу, его яркость, способность привлечь внимание публики очень быстро Б) Правильный выбор места В) правильный выбор времени. Также я бы добавил что для интерактивного шоу (то есть подразумевающего активную работы с публикой, важно знание местных традиций, особенно в странах религиозных, но это не касается в данном случае выступления означенного скрипача).
Соответственно выступление на входе в метро, без элементов шоу, в неясно какое время не могло быть успешным, даже если бы там выступал не то что Джошуа Белл, а даже Горовиц, Рихтер или кто ещё из величайших музыкантов как прошлого так и современности. Хотя, как свидетельствуют иногда проходящие флешмобы ансамблей и оркестров, классическое выступление с минимумом шоу, но проведенное в правильном месте и в правильное время тоже могут быть весьма успешны.
Леонард Соломон. Правильное время, правильное место, наличие всех работающих элементов успешного уличного шоу.
Click to view
Badpiper
Click to view
Видео эксперимента Белла выкладывать не стану, оно и так вполне доступно на разных видеохостингах.
То есть, подытожив, можно сказать, что весь этот так называемый эксперимент - полнейшая ерунда.