"ДЖАКОМО ЛАУРИ-ВОЛЬПИ: ПЕВЕЦ, ФИЛОСОФ, ПИСАТЕЛЬ, ВОИН"
Часть 1
http://shuiski.livejournal.com/1230.htmlЧасть 2
http://shuiski.livejournal.com/1526.htmlЧасть 3
http://shuiski.livejournal.com/1542.html Сразу же скажу, что не согласен с некоторыми оценками автора личности Лаури-Вольпи (насчет мелочной зависти, точнее её отсутствия).
Я достаточно внимательно изучал записи и биографии певцов, упомянутых Лаури в его работе, и могу сказать что если в отношении басов, баритонов и женских голосов, он был довольно таки объективен (хотя с наличие уже просто упоминания Тоти дель Монте в его книге с не согласен, и уже то, что там наличествуют позитивные оценки её пения, меня вообще поражает, более манерного пения в стиле "я девочка-даун" среди певиц той эпохи найти сложно), то в отношении теноров Лаури явно предвзят. Ибо конкуренты, а некоторые из них ещё и звучали мощнее и объемнее (возможно не столь чисто местами, но тем не менее) особенно достается исполнителям партии Отелло, и конечно "Германцам" (они же не итальянцы, ну кроме разве что Юсси, хотя, как мне кажется Лаури мог бы и к нему придраться).
Впрочем дискуссионность книги подчеркивается и самим Булыгинам. Вообще ценность работ Лаури-Вольпи и в особенности его "вокальных параллелей, не в их объективности, а в том что они представляют своего рода "срез эпохи".
PS. Кажется назревает новый цикл постов, на сей раз посвященный Вокальным Параллелям, точнее упомянутым в ней певцам, записи которых доступны.