Из жизни уличного театра в Бостоне (90-е годы)

Feb 15, 2014 22:02

Главное место, где выступали, да и сейчас тоже выступают, уличные артисты это две по сути объединенных в одну площади в Кэмбридже. Кэмбридж это соседний с Бостоном город, границы между ними по сути не существует, просто с одной стороны реки Бостоно, с другй Кэмбридж.
На Гарвардской площади большей частью выступали музыканты, работа которых не требует большого пространства, а на площади Братл, с широкими, вымощенными красным кирпичем тротуарами и пешеходной площадкой, выступали уличные артисты. Жонглеры, фокусники, и кукольники, точнее в основном один кукольник, Игорь Фокин, хозяин и создатель театра марионеток "Деревянная Лошадь". В основном театр выступал на одном месте, где имелся широкий тротуар, на котором зрители могли в несколько рядом образовать круг диаметром около 10 метров. Внутренний ряд был ограничен выложенными ковриками, на которые садились дети, а иногда и взрослые. Через улицу, на схожей площадке, выступали жонглеры. Выступали они по очереди, их было обычно трое, театр был один. По договоренности, они выступали, сначала театр, потом выступление жонглера, снова театр. Первое представление начиналось обычно в 5 вечера, а последнее заканчивалось в 11. Спектакль длился 20 минут. Когда садилось солнце, возникала лишь одна проблема, недостаток света. Уличные фонари давали света достаточно, чтобы пешеход не споткнулся, но мало, чтобы зрителям было комфортно видеть кукол. Но, на обоих местах, на фонарныых столбах также висели дополнительные прожектора, но, в них постоянно перегорали лампочки, и это было проблемой.
Администрация города не торопилась менять лампочки на дополнительных прожекторах. Приходилось, ставить работающие на аккумуляторах фонари, но и они не давали света столько, сколько давал прожектор. И, тогда начиналась борба с администрацией. В мэрию отправлялись письма, они игнорировались, письма отправлялись вновь, на них приходил ответ, проблему решим в свое время. И тогда в ход пускалась тяжелая артилерия. Среди поклонников театра была маленькая еврейская старушка. Всегда улыбчивая, носящая в карманах конфеты для детей, и, сухари для птиц, она опираясь на ненужную ей трость заходила в мэрию. "Сколько времени ещё, на Братл Сквэр будет темно?" с искренним возмущением провозглашала она, "я уже второй раз подворачиваю ногу, возвращаясь вечером домой через площадь. Требую немедленно починить прожектор!". На следующий день лампочку меняли.

Впрочем, слишком часто применять такой метод воздействия было невозможно, поэтому при необходимости лампочки менялись иным способом, но, он к сожалению был доступен не всегда, а лишь тогда, когда в Кэмбридж приезжал один гастролирующий жонглер, у которого были особо высокие ходули. Смена лампочки самостоятельными силами проводилась почти ночью, с отслеживанием наличия на горизонте полицейских машин.

Вне зависимости от любых действий и их активности, как минимум две-три недели в год прожектор не работал, что впрочем, все равно не могло препятствовать успеху выступлений как театра марионеток так и жонглеров.

Театральное, Марионетки

Previous post Next post
Up